Компания MAVIC представила аэродинамические колеса COSMIC CXR 80

Новости

Основная особенность заключается в интегрированной системе шин

Mavic представила колесную пару, которую компания называет «самой аэродинамической в мире», с уникальной интегрированной системой шин под названием CX01 (произносится как «си экс уан»).

Компания MAVIC представила аэродинамические колеса COSMIC CXR 80

COSMIC CXR 80 имеют новые ободья 80-мм высоты имеют каналы для пластиковых «лезвий», которые при постановке на место значительно сглаживают переход между колесом и шиной. Garmin-Barracuda  промчалась на этих колесах к победе на «Тур де Франс» прошлого года в командной гонке на время. Mavic утверждает, что эта колесная пара настолько быстра, что она свергнет с эталонной вершины скорости и аэродинамики Zipp 808 Firecrest.

Не только широкий профиль

Может вызвать удивление, что новые MavicCOSMIC CXR 80 имеют широкий профиль обода: щедрое ложе для шины составляет 27 мм, с максимальной шириной 28 мм на трети спуска вниз по профилю. Однако, именно такой профиль, в сочетании с шиной, демонстрирует наилучшие показатели в аэродинамической трубе.

Компания MAVIC представила аэродинамические колеса COSMIC CXR 80
Около 4 мм ширины ложа шины предназначено для каналов «лезвий», идущих по обеим сторонам новой CX01 – это практически невесомые пластиковые полоски, которые вставляются между боковыми поверхностями обода и шины, чтобы обеспечить плавный переход между ними. В сочетании с немного измененным корпусом профиля и специальной текстурой протектора шин Yksion CXR, получается аэродинамический профиль NACA 0024 на передней стороне колеса и усеченный аэродинамический профиль NACA 0011 на задней стороне.

Данные, полученные Mavic в аэродинамической трубе, предполагают небольшой выигрыш в аэродинамике по сравнению с Zipp 808 Firecrest, при угле отклонения воздействия более 10 градусов. Однако, данные Mavic также предполагают, что 808-е начинают повышать аэродинамическое сопротивление при этом угле, тогда как у COSMIC CXR 80 сопротивление продолжает падать. При 18-и градусах, когда сопротивление COSMIC начинает расти — и где различие наиболее существенное — Mavic утверждает, что их новые колеса экономят 6,4 Вт энергии на скорости 50 км/ч, что эквивалентно экономии времени до 15 секунд в 40-км гонке на время и более существенные 1 минута 10 секунд для полной дистанции Ironman.

По сравнению с MavicKsyrium, преимущество еще более ощутимо: 20 Вт, 49 секунд, и более чем четыре минуты для тех же условий.

Особое внимание стоит уделить новым «лезвиям», которые обеспечивают плавный переход между шиной и колесом. Garmin-Barracuda немного использовали их в прошлом сезоне – до временного запрета UCI в ожидании дальнейшего расследования. Данные Mavic из аэродинамической трубы показывают, что наибольший эффект «лезвий» проявляется при воздействии под значительным углом, и эффект этот снижается примерно до 14 градусов, когда они удалены. До этого момента, однако, «лезвия» не имеют большого влияния.

Значит ли это, что COSMIC CXR 80 действительно быстрее, чем Zipp 808? И да, и нет. Данные Mavic, полученные в аэродинамической трубе, доказывают лишь незначительное преимущество над Zipp при воздействии под углом более 10 градусов. Однако расхождение двух кривых после этой точки свидетельствуют о том, что новые COSMIC быстрее при более широком диапазоне условий, плюс рост аэродинамики намекает на более предсказуемую управляемость при ветреных условиях.

Компания MAVIC представила аэродинамические колеса COSMIC CXR 80

Оставив аэродинамические преимущества в стороне, можно констатировать, что новые COSMIC CXR 80 рассчитывают показать себя и в других ключевых областях. Общий заявленный вес без шин вполне респектабельные 1630 г (725 г переднее колесо, 905 г заднее; 2170 г с шинами и «лезвиями»), так что они все еще могут быть полезны на умеренно холмистой  трассе. Кроме того, гладкие ступицы с карбоновым корпусом имеют достаточно широкие алюминиевые фланцы для хорошей общей жесткости, стандартные плоские спицы прямого натяжения из нержавеющей стали и внешние ниппели для облегчения обслуживания, а в ступицах использовано внутреннее расположение подобно существующей сейчас конструкции Mavic.

Конечно, COSMIC CXR 80 совместимы и с другими стандартными шоссейными трубками, хотя Mavic заявляет что это, скорее всего, приведет к некоторому ухудшению аэродинамических характеристик, но, думается, ухудшение если и может быть, то весьма незначительное.

Розничные цены на COSMIC CXR 80 установлены на уровне € 2490. В продаже должны появиться в Европе с конца августа.

Тесты, тесты и еще раз тесты

Для аэродинамических колес обычное дело помпезно начинать свой путь с аэродинамической трубы (кипы данных из которой неизменно показывают, что новая модель производителя лучше предыдущей). Тем не менее, Mavic решила испытать COSMIC CXR 80 в аэродинамической трубе в швейцарской Женеве, где было проведено реальное тестирование, и некоторые испытания могли видеть сторонние наблюдатели и журналисты.

Честно говоря, в Cyclingnews не имеют достаточных технических знаний, чтобы определить, насколько правдивы отчеты из женевского туннеля. Тем не менее, трудно придраться к наглядным кривым данных сравнения COSMIC CXR 80 и Zipp 808 Firecrest, которые были созданы прямо на глазах журналистов.

Компания MAVIC представила аэродинамические колеса COSMIC CXR 80
В прошлом году Mavic провела более 400 часов испытаний в аэродинамической трубе

Претензии Mavic кажутся правдоподобными, а с учетом времени, которое компания провела на тестах в аэродинамической трубе, и инвестиций в проект, можно надеяться, что компания сделала действительно хорошую вещь. Как утверждает Mavic, специалисты компании провел более 400 часов на тестах в аэродинамической трубе в течение восьми сессий в 2011 году. Mavic даже самостоятельно создала специальный виджет, который измеряет и записывает углы отклонения от курса и скорости вращения колеса в режиме реального времени во время езды.

При таких инвестициях, новым COSMIC CXR 80 лучше оправдать надежды. Скоро мы узнвем это наверняка.

Продолжение следует

Для начала Mavic представила только одну модель этой колесной пары и пока не распространяется о предстоящих планах. Тем не менее, увлеченность аэродинамическими испытаниями в последнее время — не говоря уже о вопиющих пробелах в текущей линейке колес — плюс уже известное существование других колеса, пока доступных только профессионалам и проходящих в настоящее время испытания, таких как M40 непрозрачно намекает, что это еще не конец. Трудно предсказать сроки, но ожидается, что в ближайшем будущем появятся 40 и 60 мм варианты CXR, а также клинчерная версия этой колесной пары.

www.bikeradar.com

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края