Чтобы повернуть велосипед, вам придется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться.

В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости, центр тяжести системы “велосипедист + велосипед” обязательно должен сместиться в сторону, в противном случае нарушается равновесие.

Что надо контролировать, в зависимости от вида наклона (одно тело, только велосипед или и то и другое), чтобы переместить центр тяжести в необходимую точку?

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков – они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Резкий наклон тела без наклона велосипеда

Это делают велосипедисты, которые переживают по поводу зацепления педалями земли при повороте. Особенно это относится к тем, кто ездит на велосипеде, не имеющем системы передач – на таком велосипеде трудно проходить повороты с острым углом. Такую технику прохождения поворота рекомендуют некоторые тренеры гонщикам все по той же причине – хороший выход из заноса, но я в это также не верю.

Наклон тела и велосипеда вместе

Совместный наклон тела и велосипеда, чтобы их сохранить в одной плоскости, также, как при движении по прямой, позволяет сохранять рулевое управление. При этом точка соприкосновения оси системы “велосипед и велосипедист” в месте соприкосновения шины с землей, а также центр тяжести системы находятся в одной плоскости. Такое положение позволяет сохранять физические характеристики движения велосипеда и вероятность заноса маловероятна.

Эксперимент

Чтобы самому это проверить, поведите эксперимент, который предлагает Джобс Брандт.

Многие верят, что разворачивая колени или наклоняя тело таким образом смогут сделать более легким прохождение поворота. Колени выставляют безшабашные мотогонщики на треке. Это внушающее уверенность движение, но бесполезное на неровной дороге работает прямо против вас. Даже небольшая часть массы тела, которая не отцентрирована относительно велосипеда – не важно, за счет разворота коленей или наклона велосипеда, затрудняет управление рулем на недостаточно гладкой дороге. Смещение в стороны с седла тоже делает сложными отдельные маневры.

Проверьте это сами – станьте на одну педаль и прокатитесь по прямой, но ухабистой дороге, само собой что велосипед при этом “перекашивает” в сторону. Посмотрите, какая извилистая траектория, по которой движется велосипед. А если свой вес отцентрировать относительно велосипеда, то проехав по той же ухабистой дороге, можно без проблем проехать прямо, даже не держась за руль.

Наклоняя велосипед, вы делаете проблематичным преодоление неровностей дороги, особенно при движении по кривой траектории. Чтобы лучше контролировать велосипед необходимо центрировать свое тело относительно него.

Источник: velomasterclass.ru