Остров невезения в океане есть или Половинка с дивана

Новости

Как всегда, мы сильно занятые люди — семья, работа,  у меня добавилась еще учеба и я решил, что этим летом я маленько отдохну , никаких стартов, я перестал регулярно тренироваться. В результате, в отсутствие тренировок  заболела коленка, два месяца не бегал, лень полностью меня поглотила.

К моему, не малому весу прибавилось еще несколько кило. В конце августа приступил  к небольшим пробежкам, на свою беду встретил Николая Трегубова, разговорились про ironman и я ляпнул, что пройду  «половинку» просто встав с дивана. Мужик сказал, мужик сделал, через недельку я заявился на половинку, которая должна была пройти на Канарском острове Лансарот и начал шевелиться. Самое страшное, что на профиль велотрассы посмотрел буквально за две недели до старта и, просто, не представлял, как буду покорять эти  горы, (три подъема 100, 300 и 600 метров и под финиш еще 100, это впечатляло. За последний  месяц нормально тренироваться не получилось, для велосипеда у нас уже наступили холода, плавать негде, так что ехал на половинку практически встав с дивана.
В последний момент уговорил своего соратника по стартам на Ironman Андрея Шарыгина, в итоге полетели вместе.
Долетели до Барселоны второго октября, утром  мы уже на Лансароте через Мадрид. У меня не прилетел велосипед. Наши уговоры, чтобы поискали, успеха не имели, народ на острове простой сильно не заморачивается, вообще не понимают, почему мы нервничаем. Четвертого пошли искать велосипед, немного пройдясь по веломагазинам. Нас отправили в пункт проката, где мне нашли очень приличный разделочник совсем за небольшие деньги. С ботинками вышла проблема, дали байковские боты, смотрелось смешно крутой велосипед, очень большие ботинки и шлем с детского проката, но я был счастлив, что на гонку завтра выйду. Только маленько на нем проехав, понимаю, что накат хорош, но я не могу на нем рулить и эффективно тормозить, а там такие горы…….
Вечером, наугад съездив в аэропорт, выяснили, что вел прилетит буквально через час. Рванули  к старту, договорились, что в транзитку поставлю все к вечеру. Обратно в аэропорт, забираем, быстро собираем, я готов.
Спалось, на удивление, спокойно. Утром встали за два часа до старта, двадцать минут езды и мы в центре соревнований,  в клубе » la Santa».Маленько понервничал, вход в транзитку свободный, а велик не могу зарегистрировать. Но минут через десять пришел судья, где-то что-то отметил, и я спокойно все расставил и развесил.
Натягиваем гидрокостюмы, пошли на старт. Встречаем Александра Брюханкова, желаем ему удачи. Выходим на старт, никакой регистрации, удивляемся, подходим к маршалу спрашиваем, он отвечает, что нет проблем. Вначале стартуют профики, плывут очень красиво. Через пять минут пошли и мы, началось рубилово, меня колошматили постоянно , ноги включить не мог метров двести, били постоянно, по ногам, рукам, голове и т.д. Хорошо гидрокостюм смягчает удар. Плыл спокойно — понимая, что я лидером не буду. Примерно на половине увидев дно, встал и шел метров 50, от зрелища, что творилось вокруг, стало смешно. Наверно я в группе чайников, из которых, практически, никто не плыл прямо на буйки, они кидались то в   влево, то  вправо, при этом все делали так энергично. Бойня была почти все два км.  Еще чуть-чуть и я уже в транзитке. Ехать хотел комфортно, одел велотрусы под гидрокостюм, быстро накинув майку, взял велик и понеслось. Сразу в гору начал обходить соперников пачками, ветер в спину — супер. Проехав км семь, понимаю, что заднему колесу пришел конец.
Останавливаюсь, пытаюсь закачать пену, не получается она лезет из под по крышки с разных сторон. Меняю камеру, все спокойно. Еду дальше, проезжаю пару км, опять понимаю,  что спустило, снова меняю камеру, у меня же их было две, перед заменой проверил покрышку и обод, ничего нет,  опять мчусь. Во время второй замены меня уже все объехали, шоссе пустое. Пролетаю  по прибрежному  городку, выезжаю на пляж, дорога состоит из бетонных плит и понимаю, что опять колесо спустило. Закачиваю остатки пены, но тщетно колесо спустило бесповоротно. Оглядываюсь и понимаю, что на трассе кроме меня никого уже не осталось, все уехали вперед, если во время первых проколов народ предлагал помощь, то сейчас просто никого. Разобрал колесо, пошел прилег на песочек, лежу медитирую, передо мной синее-синее море и белый песок, оглядываюсь, и понимаю, что я в лагере серфингистов и кайтистов. Наблюдаю за ними и понимаю, какие они спокойные, умиротворенные, а  может обкуренные.
Проходит минут пятнадцать, подъезжают девчонки спрашивают, что случилось, я показываю на разобранное колесо, им все понятно. Говорят, дальше ехать хочешь, отвечаю, мол, поехал бы, но как? Отвечают, жди. Прошло еще минут тридцать, подъезжает техничка, парни за минуту ставят мне камеру и начинают качать, примерно на 10 очках колесо взрывается. У меня истерика. Думаю, может пойти в растоманы, или уже надышался.
Техники достают  из машины заднее колесо, ставят его на мой вел. Быстро в седло, еду. Они немного  проезжают со мной, спрашивают:  «Как?», я в ответ: « ок». Они уехали, и я понимаю, что переключение передач не срабатывает, ну что делать, буду ехать, пока смогу.
Км тридцать ехал совсем один, уже открыли движение для машин или его вообще не закрывают.  Ветер встречный — жуть. Кое-как доковылял до горы, пошел в гору , передача соскальзывает, подобрал передачу, чтоб более-менее работало и кручу. Народ прошиваю как стоячих, обошел человек пятнадцать, набор 600 метров, серпантин, я потерял на нем  кг три, пот просто лился ручьем, я постоянно заставлял себя прикладываться к бутылке. 12 км подъема проехал меньше чем за час, но не намного: вот она долгожданная вершина, панорама потрясающая, синее море , черный остров, ура вниз. Я, явно, не король спуска, ну просто очень страшно, ветер, скорость 60 км/час явно не мое, но обогнал еще человек десять. Кое-как доковылял до старта. 90 км позади. Спасибо тебе неизвестный техник за помощь!
Переодеваюсь и на бег. Солнце стоит в зените, до экватора рукой подать,  остров весь  из лавы, тени просто нет нигде. На беге подъемы и ветер, ветер такой, что  хочется за кого-нибудь спрятаться. Ползу свои 21 км, первый круг довольно шустро, второй совсем слабо, начинаю останавливаться на пунктах питания, пить воду очень хорошо, пошли апельсины. Андрюха молодец уже закончил. Я свой последний круг кое-как доковылял в горку шагом, против ветра шагом, но «ура», вот он долгожданный финиш. На финише всех участников встречал директор гонки — добродушный старикан. Словарного запаса хватило, чтобы выразить ему благодарность за такую тяжелейшую, но интересную гонку.
Я себя истязал цельных 7 часов 40 минут, Андрей никакой, он пока меня ждал совсем сварился под солнцем, после обсуждения приходим к выводу что Ironman дался нам  намного легче. Все собираем, далее — кушать, пить и спать. Благо, что на Лансароте все довольно дешево.
Я очень доволен, что еще одно место покорилось спорттуристу и медаль с этой гонки будет мне напоминать о моей самоуверенности, о том, как бывает тяжело,  о том, что нельзя сдаваться, о том, что нужно бороться до конца  и об очень красивом месте на нашей планете — острове Лансарот.
Короткие впечатления о поездке от Андрея Ш.
1 . Сильный ветер, жара и гора — убийца. Что вверх, что вниз с боковым ветром- самые сильные впечатления . На втором беговом круге я, просто, брел, временами останавливаясь, так как сильно сводило ноги. На пункте питания губки смоченные водой помогали метров 500. Потом от жары и ветра все высыхало. После финиша было одно желание — упасть на травку .
2 . Но травы нет вообще. Камни, черные камни. Валуны большие и какие хочешь .Земли нет в принципе никакой .
3 . Жили в супер отеле. Окна до пола с видом на океан. Незабываемый вид из единственной на острове высотки с 13 этажа.
4 . Мало живности. Чайки ,лошади еще Сергей где-то верблюдов видел и все .
5 . Еда. После финиша были очень голодны . Зашли в ресторан ВОК. Сидели, ели-пили часа два . Разнообразие мясного и морского впечатляет. Даже вегетарианец Сергей остался доволен. Когда принесли счет оказалось что пиршество нам обошлось  по 12 евро на человека.
Вывод : съездить стоит. Такого не увидишь нигде.  Но уж очень тяжелая гонка !!!