Ильнур Закарин: «К роли капитана готов, для бизнеса пока не созрел»

Новости

Борис Титов www.rbc.ru
Ильнур Закарин, 27-летний российский велогонщик, официально представлен в должности одного из капитанов команды Мирового тура «Катюша-Alpecin» на 2017 год

На предсезонном сборе в Испании лидер сборной России рассказал журналистам о своей новой роли, досадном пропуске Олимпийских игр и неготовности начинать собственный бизнес.

— Ильнур, оцените итоги сезона-2016.

— У меня в этом году были две цели — попасть в топ-5 на «Джиро д’Италия» и хорошо проехать Олимпиаду. Ни того ни другого не сделал. С другой стороны, в подготовке к основным стартам года я выиграл пару неплохих гонок. Поэтому считаю, что сезон для меня прошел на 65–70 процентов из 100 возможных. Я получил большой опыт на «Джиро», и победу на одном из этапов «Тур де Франс» тоже можно считать немаловажной.

— Попадание в первую пятерку на итальянской супермногодневке сорвало серьезное падение. Как вам удалось так быстро вернуться в строй?

— Была большая мотивация — пробиться на Олимпийские игры. Обрести уверенность после падения мне помогали несколько человек. Один из них — спортивный директор «Катюши» и старший тренер сборной России Дмитрий Конышев.

— Сильно огорчились, когда в итоге попали под допинговую «метелку», которая лишила половину олимпийской сборной России права поехать на Игры в Рио?

— Естественно, это стало большим психологическим ударом для меня. С пропуском Олимпиады было нелегко справиться. Я же ради Олимпиады сел на велосипед всего через десять дней после падения и принял решение поехать «Тур де Франс», хотя обычно мы не участвуем в двух Гранд-турах подряд. Первые десять этапов были невероятно тяжелыми. Но я все вытерпел.

— Обвинения с вас были сняты за двое суток до старта групповой олимпийской гонки. Можно было попробовать успеть прилететь в Рио?

— Это нереально. При самом лучшем раскладе я бы оказался в Олимпийской деревне в шесть утра, а старт гонки был назначен на девять. Можете себе представить, как после суточного перелета достойно проехать 250 километров по бразильской жаре? Мне было жаль, что я не еду эту гонку, когда смотрел Олимпиаду по телевизору. Видел, что наши ребята хорошо ехали — и Паша Кочетков, и Сергей Чернецкий — он упал в конце, а так ехал в группе лидеров. Они достойно выступили.

— Не думали о подаче судебного иска за пропуск Олимпийских игр, как это сделал знаменитый тренер Александр Кузнецов?

— Вряд ли это уместно спустя несколько месяцев после окончания Игр. Ни о какой денежной компенсации я не думал. Обидно, что не удалось проехать на Олимпиаде, профиль трассы здорово подходил мне. В декабре 2015 года я это понял во время предолимпийской недели. Но сегодня надо просто забыть об этом и продолжать двигаться вперед.

— Какие цели ставите перед собой на 2017 год?

— Основная задача — попасть в призовые тройки по итогам «Джиро» и «Вуэльты». Буду также выступать в недельных гонках. И в чемпионате мира в Норвегии хотелось бы принять участие, если наберу хорошую форму и не растеряю ее в Испании. А вот однодневных «классик» в моем календаре на будущий сезон нет.

— Готовы к роли капитана команды на Гранд-турах?

— После ухода из большого спорта нашего прежнего лидера генерального зачета испанца Хоакима Родригеса руководство команды отводит мне именно эту роль. Спринтерский «поезд», как и прежде, строится под Александра Кристоффа. «Разделки» очень хорошо ездит Тони Мартин, в недельных турах основная нагрузка ляжет на Симона Шпилака. Есть и другие гонщики с большим потенциалом.

— В составе «Катюши» осталось только пятеро россиян вместо тринадцати, которые выступали в уходящем году. Психологически вам будет сложнее?

— Естественно, поначалу будет не очень комфортно, так как с некоторыми из ребят, которые ушли, мы вместе начинали профессиональную карьеру еще в «Русвело». Но сегодняшний велоспорт интернационален. И с новичками команды, думаю, мы найдем общий язык. Да и пять российских гонщиков тоже немалое число.

— Родригес по случаю завершения карьеры не накрывал прощальную «поляну»?

— Хоаким объявил об уходе из команды на этапе «Вуэльты» в Андорре. Мы пожелали ему успехов на новом витке жизни. Однако официальной церемонии прощания не было. Да и по большому счету он никуда не ушел из велоспорта. Общение продолжается.

— Что можете сказать о закрытии проекта «Тинькофф»?

— Это была очень заметная команда, нацеленная на высокие места в каждой гонке. Но Олег Тиньков принял решение ее распустить. Впрочем, он обещает вернуться. А почти все его гонщики, за исключением Егора Силина и Антона Воробьева, уже нашли себе новые команды. Надеюсь, и эти ребята не останутся без контрактов.

Интересуетесь какими-то видами спорта, кроме велосипедного?

— Знаю, что велогонщикам зимой полезно ходить на лыжах, плавать в бассейне, но мне хватает велосипеда. А вообще, нравится хоккей. Во время пребывания в Северной Америке съездили со Славой Кузнецовым на матч сборных Европы и Канады в рамках Кубка мира. Также слежу за играми «Ак Барса».

— Один из бывших лидеров казанских «барсов» Данис Зарипов наладил в Татарстане выпуск хоккейных клюшек. Не думали о подобном бизнес-проекте?

— Не думаю, что выпуск сувениров и велосипедной атрибутики под моим брендом будет сегодня востребован в нашей стране. К сожалению, велоспорт в России развивается очень медленно. Нет хороших дорог, уважения со стороны водителей автомобилей и многого другого, что есть в Европе. Поэтому пока не считаю возможным и необходимым делать какой-то бизнес на велоспорте.

Подробнее на РБК:

sport.rbc.ru

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края