Лондон 2012: Как Алистер и Джонотан Броунли покорили мир

Новости

Британцы братья Броунли считаются главными претендентами на олимпийское золото. Сайт www.bbc.co.uk опубликовал интервью с лидерами мирового триатлона.

О братьях и с братьями разговор построил    руководитель Би-би-си, спортивный обозреватель Том Фордайс . Отец Алистера Броунли Кит рассказывает душещипательную историю о самом первом дуатлоне своего сына, в возрасте восьми лет, на улицах восточного Лидса. «Его обувь порвалась  через 100 метров  бега. Было стекло и гравий на всем протяжении трассы, и мы кричали ему, чтобы он остановился. Он отказался слушать, и   прошел соревнования до конца. Он разорвал ноги на части.» Не много восьмилетних преодолели бы битое стекло. Но с другой стороны, не многие растут, чтобы стать чемпионами мира. У него  есть еще младший брат, который, оказался тоже хорош в триатлоне.

Алистер Броунли

• Родился: 23/4/88
• проживает: Horsforth, Лидс
• Рост: 1.84 м
• Вес: 70 кг

• Результаты: победитель первенства мира среди юниоров 2006; победитель первенства Европы  среди юниоров 2007; победитель первенства мира  до  23 лет 2008;  чемпион Европы 2010; 2011,  чемпион мира 2009; 2011.

Алистер и Джонни Броунли — лучшие два триатлета в мире на олимпийской дистанции, они войдут в лондонские Олимпийские Игры  с очень реальным шансом на  золото и серебро в триатлоне. Если задуманное сбудется, то их дедушка Норман будет достоин специального подарка. «Он говорит нам, что он ответственен за наши спортивные гены,» говорит Джонни. «Когда он был в торговом флоте во время войны, его судно было потоплено, но ему удалось выплыть и продержаться. Он  основание наших характеров.» «Каждый раз, когда он видит меня,» соглашается Алистер, » он говорит, ‘Вы действительно напоминаете мне кого-то. Да, Вы напоминаете мне меня, фактически.'»  Норман также считает, что реальные корни успехов братьев лежат в пейзаже их родного Уэст-Йоркшира. Родители поднимали братьев, учили чувствовать и использовать природу, у них было детство, когда нужно было бегать через леса, ездить на велосипеде через долины и плавать в озерах. Это кажется идиллическим, но это была  почти совершенная подготовка к спорту, в который они пришли, чтобы доминировать. Первые уроки  плавания пришли через мать Кэти в возрасте четырех лет, они периодически самостоятельно преодолевали семь миль до средней школы и затем, благодаря необычно доброжелательному отношению их учителей в Брэдфордской гимназии, им разрешалось бегать на переменах и в обед. За исключением ранней неприязни Джонни к  урокам плавания (он даже прятал форму), все остальные занятия проходили, как забава, а не обучение. «Мы просто передвигались  на велосипеде с нашими помощниками в выходные дни для веселья,» вспоминает  Алистер, старший на  два  года брат. «Мы преодолевали долины  в  туристических походах, просто весело проводили  время, бездельничали, находили новые кафе, обнаруживали новые места» Первые  успехи Алистера в триатлоне — он стартовал  в европейских молодежных эстафетах в возрасте 14 лет, самостоятельно оплачивая стартовый взнос. Он оторвал  Джонни от мечты посвятить себя игровым видам спорта. «Я помню, что на меня  произвела впечатление форма сборной Великобритании, которую получил Алистер  — костюмы, комбинезон, футболки, велосипедный свитер, и подумал, ‘Ничего себе, я хочу тоже быть частью этого,'»  говорит Джонотан.  Этот сезон братья пока не вместе. Пока выступает только один Джонни.  Алистер, у  которого травма ахилла, примет первый старт в сезоне на этапе мировой серии  в Китцбюле в этом месяце. Победы в Сан-Диего и Мадриде за прошлые три недели держали Джонотана во главе  мирового рейтинга. Он также изменил тактику борьбы с конкурентами.

Джонни Броунли
• Родился: 20/4/90
• Проживает: Horsforth, Лидс
• Рост: 1.78 м
• Вес: 69 кг

• Результаты: победитель первенства Европы среди юниоров 2009;  чемпион мира на спринтерской дистанции  2010; 2011; победитель первенства мира по U — 23   2010; серебряный призер чемпионата мира;  чемпион мира в эстафете 2011 .

«Это раньше было, что мы  могли диктовать условия в велогонке ,» говорит Джонни. «Теперь все за нами следят. Если кто-то делает отрыв, все ждут, как мы собираемся реагировать. Мы   должны сами  искать варианты для атак.»  Для Алистера кардинальный  поворот произошел после последних Олимпийских Игр в Пекине, когда он двадцатилетний большую часть велогонки лидировал, а потом пролетел мимо  медалей из-за высокой температуры и истощения. «Следующая гонка была в Де-Мойнсе в Айове. Я попытался уйти в отрыв на велосипеде, был пойман и не мог понять, почему меня пасут. Один из парней рядом со мной пожал плечами и сказал, ‘Потому что мы знаем, кто Вы теперь.» «Теперь нас узнают   в  любом кафе, все заметили, что я отсутствую в гонках  с Рождества,» говорит Алистер. «Я ранее меня никто не знал, за исключением тех, кто  действительно в триатлоне. «Когда я лечился от травмы,  люди останавливались и говорили, ‘Хочу  видеть, что Вы бежите!. Всюду, где бы я ни находился, меня постоянно спрашивают, как мой ахилл.»  Он смеется. «Я не притворяюсь,  мы как  кинозвезды. Я уверен, что большое внимание из-за того,  что мы находимся на обложках всех Йоркширских телефонных книг в этом году.

Несмотря на их общие черты в спорте и победах, эти двое  имеют  различные характеры. Алистер   с рождения  уверен в себе, редко волнуется, склонен к появлению на  больших стартах или учебных сессиях  за несколько  секунд, чтобы сэкономить. Джонни, в отличие от него, любит порядок и гарантии. Когда тренировка назначена на раннее время, Джонни просыпается заранее, упаковывает  сумки и делает завтрак, Алистар в этот момент  выжимает из сна дополнительные минуты. «Вещью, которая обычно будит меня, является звук чайной ложки Джонни — и это всегда — чайная ложка — гремящая у меня в голове,» говорит Алистер. «Если бы были  соревнования по поеданию хлебных злаков, то он мог бы быть явным чемпионом. Удивительно, сколько у него  может войти в ложку.»  Их  соперничество стимулирует  тренировочный процесс, позволяет взаимодействовать в гонках. Но и   увеличивает риск травматизма. «Я мог тренироваться немного меньше, и имел бы меньше  травм, но я не был бы так  хорош в триатлоне,» говорит Алистер с характерной логикой. Приходится рисковать, чтобы быть лучшим.

«Это не работа для нас и не  хобби. Это — наша страсть. Эффективные тренировки делают хороший результат. «Я предпочел бы иметь три или четыре  года побед, чем  десяти лет  быть средним. И Джонни — точно так же.»

Битое стекло, затонувшие суда и  популярность в поедании хлебных злаков. Это  ли   не необычный секрет успеха? И это, кажется, работает.

Перевод Владимира Мусиенко

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края