Мысль написать отчет о веломарафоне Красспорт у меня была давно, а если быть точным, то эмоции, достойные отчета, у меня возникали почти после каждого из семи финишей этой замечательной гонки. Собственно, вот — собрался и написал, строго не судите 🙂

Подготовка

Подготовка к этой гонке, а также ко всему последующему сезону у меня началась, можно сказать, по принципу «с места в карьер». Дело в том, что зимой к станку подходил я ну очень редко, не очень люблю я крутить в закрытых помещениях. Короче говоря, в силу разных обстоятельств к 1 мая «накат» у меня составлял что-то около 400 «станочных» и как следствие, ненастоящих километров. Подходили майские праздники, кататься в силу разных обстоятельств (погодных, рабочих и тд.) я так и не начал, и было вообще непонятно, как стартовать летом с такой подготовкой. К слову сказать, главным стартом этого лета еще зимой был выбран длинный триатлон формата Ironman в августе в Дании.

Итогом всех этих размышлений стало решение съездить на майские праздники в Турцию, дабы исправить ситуацию с отсутствием подготовки. Быстро договариваюсь на работе насчет отпуска, выкупаю тур и вот 28.04 я уже довольный с велосипедом в Турции. Итогом поездки стали плюс 1000 км за 12 дней в копилку наката. Но полдела съездить на сбор, основная проблема «переварить» объем, все-таки 12 дней и 45 часов тренировок для меня совсем не «семечки». Через неделю стартую на открытии сезона на ЧГ по дуатлону в г. Красноярск, неплохо проезжаю велоэтап, захожу пьедестал и довольный понимаю, что сбор пошел на пользу. Все бы ничего, но в этой радужной картине нашлась ложка дегтя — обстоятельства на работе заставили уехать на неделю в Москву, причем после приезда оставалась всего неделя до веломарафона. Идея растерять кондиции мне не нравилась, посоветовавшись с тренером, решили заменить велик ватт-байком. И вот каждый день перед работой я таскаюсь из центра к 6 утра в Крылатское для того, чтобы покрутить полтора часа станок — чего только не сделаешь ради увлечения!!!

В общем, по итогу к старту удалось подойти в приемлемых кондициях и по поводу будущего результата у меня был определенный оптимизм.

Гонка

Оптимизм, упоминаемый выше, начал немного угасать с появлением первых данных прогноза погоды на день гонки, ведь +10 с дождем это совсем не смешно, перспектива мерзнуть мне совсем не улыбалась.

Если говорить за техническую подготовку к гонке, то скажу, что тут полный ноль: трассу я ни разу перед стартом не проехал, влиянию стартовать на широких МТБ-покрышка тоже не поддался, решил ехать на сликах, до ТО велика тоже не доехал. Видимо за это и был наказан, но об этом далее.

Наступил день гонки. Утром сажусь в машину ехать за питанием для волонтеров, смотрю на термометр — там значится +5, настроение слегка упало, решение ехать в короткой форме поколебалось. Приезжаю на место, выполняю подготовительные процедуры к гонке в виде сборки велика, переодевания и тд. Питание в гонке решил построить на банане, 4-х гелях и активаторе. В силу прохладной погоды, гидратор решил не брать, поставил 2 бутылки изотоника в раму.

Поехал немного покатался, размялся, приезжаю, в стартовом коридоре уже прилично участников, в первые ряды особо не пролезешь. Дело в том, что организаторы в этом году решили использовать системы электронного хронометража, и как следствие, встать в коридор спереди, сбоку и тд. стало невозможным, т.к. зону детекции до старта пересекать нельзя. В общем протиснулся в 5-6 ряды, многие участники были опытные и понимающие предстоящие расклады, и поэтому без проблем пропускали.

Стартовый выстрел и понеслась — мы помчались со спуска за машиной в ожидании старта. Уже который год организаторы используют технический старт, дабы избежать завалов и травм на старте гонки. К слову сказать, этот технический старт по скорости практически не уступает обычному старту, ведь едем мы до первого подъема со скоростью стабильно за 40 км\ч. С одной стороны, это хорошо — есть возможность размяться перед штурмом первого подъема.

Дают старт и гонка начинается — участники штурмуют первый подъем, общая огромная группа «просеивается» и формируется лидирующая группа. Кстати говоря, с первым подъемом у меня связана одна из фобий этой гонки: очень часто бывает, что в этот подъем «на свежачка» начинают жестко тянуть и в силу моих антропометрических данных (вес под 100 кг) по понятным причинам я такое не всегда выдерживаю и отваливаюсь. Думаю, вполне очевидно, что в отвале хороший результат не наездишь и именно поэтому подъемчика этого я побаиваюсь. В этом году в этой части все прошло без приключений и душевных мучений, в подъем заехали ровно и совсем небыстро. Если сравнивать с предыдущими годами, то если ориентироваться на данные прохождения сегментов в Strava, раньше стабильно этот подъем ехали со средней скоростью быстрее 30 км\ч, в этом же году скорость была 25 км\ч. Может дело в ветре, но мне показалось, что просто ехали медленней.

Едем первый асфальт, где, как это часто бывает в этой гонке, темп чередуется жесткими темповыми протяжками и откровенным болтанием ногами. Участники скучают, периодически тянут, видимо, чтобы не замерзнуть, группы, отвалившиеся на первых подъемах догоняют, в какой-то момент мне показалось, что в пачке было если не 100 участников, то 50-60 точно. Так вот и доезжаем до гравия, итоговая средняя первого сегмента получилась чуть выше 30 км\ч (спасибо тому, кто заботливо поделил трассу на сегменты в Strava).

Влетаем на гравий, видимо из-за узких колес и с непривычки начинает таскать велик, даже немного притормаживаю, слегка отстаю от группы. Потихоньку привыкаю, группу догоняю, выдыхаю — уффф, все идет по плану 🙂 Доезжаем до первого подъема на гравии начинаем заезжать и тут у меня заднее колесо ударило об раму и встало. Фак!!! Как так??? Останавливаюсь, смотрю — колесо просто вывалилось, просто был плохо затянут эксцентрик. Признаться, от себя я такого разгильдяйства не ожидал. Ставлю колесо на место, сажусь на велик и думаю, что делать дальше — вариантов догнать группу нет, тут возможно только 2 варианта: первый — «болтаем ногами» до финиша, второй — тренировка индивидуального темпа. Второй вариант куда веселее, решаю работать его. Включаю «разделочный» темп — равномерная мягкая крутка, никаких дерганий, пульс 150, по пути тайно надеюсь зацепить кого-нибудь и поехать группой\сменами. Догоняю Сашу Сорокина, удивляюсь, что он вывалил, думаю, что сможем поехать вместе. Через километр обнаруживаю, что он не сел ко мне на колесо, видимо «загрустил». Еду в одну каску дальше, догоняю еще группу, вижу Артема Никишанова, думаю ну хоть догнал и то хорошо, пока не готов морально я ему велогонки сливать. Опять думал, что сядут, но нет, получилось так, что я просто проехал мимо. Следующая догнанная мною группа встретила меня со словами «О подмога пришла!!!». Через километр я с удивлением обнаружил, что ребята тоже не сели на колесо к «подмоге» в моем лице. Согласитесь, выглядит странно!!! В общем вот так в одну каску у меня и прошел весь гравийный участок.
Заезжаю на поле, начинается жесткая тряска и поскольку по тряске ездить я вообще не мастак, то, чтобы попусту не тратить силы, принимаю решение немного выдохнуть и отдохнуть перед финальным асфальтовым сегментом. Тем не менее, в таком режиме добираю еще группу. Во главе группы Костя Овчарук, наш друг из Абакана, судя по профилю в страве, по идее должен быть силен и хорошо готов. Думаю, есть перспектива на асфальте поработать. Штурмую ручей, блин, ноги все-таки некстати промочил, на улице по-прежнему не Ташкент.

Неспешно выезжаем на асфальт, со спуска я слегка привстаю на педали чисто ноги размять и обнаруживаю, что мои попутчики просто отваливаются. Понимаю, что кондиции у нас разные и мне, скорее всего, с ними не по пути.

Что же, видимо карма у меня такая — «нести крест» разделки до самого финиша.
В одно лицо борюсь со встречным ветром, дождем, градом попутно «зашивая» еще несколько участников. 10 км до финиша, силы кончаются и как назло направление дороги вышло на чистый встречный курс против ветра. Закидываю активатор и не снижая темпа продолжаю работать. Долгожданный поворот на Емельяново, спуск, финиш.

Впечатления от гонки смешанные: досадно, что из-за собственного разгильдяйства подпортил себе гонку, с другой стороны удалось сделать неплохую тренировку, получилось четко рассчитать питание. Результат относительно лидеров и с учетом обстоятельств не такой уж и плохой: 3.30.50, 16 минут отставания от лидеров гонки, 6 место в группе М 35-39.

Демин Александр, г. Красноярск