Позор недели: куда упал российский велоспорт

Новости

В 2016-м Россия отказалась от всех международных гонок и, по сути, закрыла шоссейный велоспорт в стране. Почему?

Российский календарь никогда не был полноценным. 13 гонок в году – слишком мало для такой большой страны. Тут даже не стоит приводить примеры Бельгии, Италии, Испании. Но все-таки куда больше, чем ноль.

Для многих российских гонщиков, не попавших пока в профессионалы, такие гонки были единственной возможностью: а) посоревноваться с профи из «Русвело» и будущими профи из «Итеры-Катюши», б) заработать немного призовых и в) получить необходимую соревновательную практику.

Бюджеты на российские гонки – не самые затратные. Так, организация «Пяти колец Москвы» обходилась примерно в 8-10 млн рублей, Гран-при Сочи, Тура Кубани, Гран-при Адыгеи, Тура Кавказа – 2-5 млн etc. Сравните с бюджетом профессиональной команды «Катюша» (проект бизнесмена Игоря Макарова, который по совместительству президент Федерации велоспорта России), где на ведущих ролях иностранцы, – около 20 млн евро.

Рубли и евро – чувствуете разницу?

И вот гонок не будет. Никаких. Понятно, что в стране экономический кризис. Но причины называются другие. Самые абсурдные. Вот что сказал генеральный директор Федерации Юрий Кучерявый (вернулся на этот пост летом 2015-го) для «Р-Спорт»:

а) «Пять колец Москвы» в связи с чемпионатом мира по хоккею и требованиями по безопасности нужно переносить на другие даты. Это значит ломать вообще весь календарь. Я не исключаю, что «Пять колец» вернутся в календарь в 2017 году»

Ремарка: велоспорт проходит на льду? Или как-то хоккейный чемпионат мира затрагивает этап в Крылатском? Ну ок, нельзя ездить по центру города – найдите другое место; проведите однодневки, которые будут до ЧМ. В конце концов, а что с другими гонками?

б) «Главная причина отмены гонок – подготовка российских спортсменов в Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро»

То есть, итальянцы проводят «Джиро» и еще десятки гонок, хотя им тоже нужно в Рио. Ну и раньше Москве и регионам не мешало готовиться к Олимпиаде (где у нас шансов на медали мало), проводя гонки?

Москва на колесах. Чем крута главная велогонка России

Надо понимать простую штуку: абсолютно невозможно развивать велоспорт без собственных гонок.

Квоты на крупнейшие старты среди сборных (чемпионат мира и Олимпиада) выделяются согласно рейтингу Мирового тура и Европейскому рейтингу UCI. Россия давно уже не попадает в топ-9 рейтинга Мирового тура и не может обеспечить себе максимальное присутствие на чемпионате мира (9 человек в групповой гонке) и Олимпийских играх (5 человек).

Поэтому главным для наших спортсменов является Европейский рейтинг UCI, в котором в зачет идут результаты, показанные в гонках ниже уровня Мирового тура. Именно туда шли очки, заработанные в российских гонках. Россияне всегда считались фаворитами этих соревнований. Из 125 гонщиков, стартовавших, к примеру, в Гран-при Сочи-2015, 79 представляли Россию.

В итоге россияне заняли 9 первых мест в этом Гран-при и положили в копилку страны все разыгрываемые очки. Ниже на примере команды «Русвело» объясняем, почему Россия потеряет в рейтинге вдвое.

Рейтинг «Русвело» в 2015 году

Всего: 1300.92 (6-е место)

Гонки за рубежом: 646,42 очка (19-е место)

На примере «Русвело» мы видим, что примерно половину очков гонщики набирают в российских гонках. Если гонщики страны будут набирать вдвое меньше очков, Россия по самым оптимистичным прогнозам упадет еще на 4-5 мест в классификации. В этом случае нас ждет квота в 5 человек на чемпионате мира (привет, Турция, Литва, Люксембург) при максимуме в девять. Олимпиады это тоже коснется.

Курс евро

11 февраля 2014 – 47,37

11 февраля 2016 года – 90,06

Региональные команды, например, из Самары и Тюмени, еще два года назад могли свободно совмещать участие в «Пяти кольцах Москвы» и Гран-при Сочи с зарубежными гонками. Эти команды финансируются из бюджета и поддерживаются региональными спонсорами. Что-то подсказывает, что при таком курсе евро молодым гонщикам сложно будет рассчитывать на насыщенный международный календарь.

Сокращение команд уже началось.

За последние два года вдвое сократилось количество команд. Сокращение коснулось континентального дивизиона, где составы команд были полностью укомплектованы российскими гонщиками.

Примерно 40-45 молодых российских спортсменов (не берем тренеров и персонал команды) попросту лишились работы. Обычно пирамида развития велоспорта выглядит так: много континентальных команд, меньше – проконтинентальных, мало – элитных команд.

На примере Бельгии: 2 команды «Мирового тура», 2 команды профессионального континентального дивизиона, 13 континентальных команд; Германия (1-2-7 соответственно).

В России всего три команды. Все они профессиональные. Все – содержатся на деньги крупных компаний. По иронии судьбы, все они в нынешнем сезоне впервые вместе стартуют на «Джиро д’Италия». При этом у молодых российских гонщиков ни команд, ни соревновательной практики. Кто будет пополнять состав элитных команд и сборной через 3-5 лет, загадка.

После расформирования женской команды «Русвело» Россия резко потеряла в рейтинге и лишилась дополнительных квот на чемпионат мира. Та же история нас ждет с Олимпийскими играми. Если кто забыл, в женском велоспорте такое же количество медалей, как в мужском. В рейтинге перед Рио-2016 Россия на 13-м месте и ее подпирает Люксембург.

Да, кстати, женских гонок в России тоже не будет. И чтобы россиянкам, не пробившимся в элитные зарубежные коллективы, хоть где-то выступать… Впрочем, смотрите пункт «Курс евро».

Сейчас программы «СТАРТ» нет; вместо нее регионам выдали 50 (всего) беговелов; нет и первенства федерации, где ежегодно участвовали около 400 юных спортсменов из 63 спортивных школ страны.

Источник: sports.ru

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края