Пока ещё горячи воспоминания
, хочу немного поделиться впечатлениями о пройденной гонке, престижной для жителей Красноярска, а также других приезжих гостей нашего города.

Это мероприятие проходило у нас уже в 11 раз, поэтому известно мне довольно-таки давно. Но сам принять участие в нём, я почему-то очень долго не решался. В основном из-за осознания длины маршрута, который тогда ещё казался мне верхом мастерства. Думал, что преодолеть его могут только те, кто очень долго и регулярно тренируется, постоянно наращивая запас опыта.

Сам же проезжал максимум только 40км, и то это было в виде обыкновенной прогулки.

Но в одну из майских покатушек я случайно встретил Владимира Иливанова. Тут же в памяти всплыла год назад прочитанная статья, под названием: «С котом на плече и на велосипеде», в которой повествуется удивительная история их знакомства, а после и дружбы — неразлей вода. Мы немного поговорили, и он спросил меня, собираюсь ли я участвовать в предстоящем марафоне. Я ответил как-то неуверенно: «Пока не знаю». А после, дома, нашёл эту статью, перечитал вновь, и про себя подумал, что уж если человек с КОТОМ НА ПЛЕЧЕ смог без проблем преодолеть такое расстояние, то почему я несмогу проехать НАЛЕГКЕ?!

Таким образом, можно сказать, я и был замотивирован на предстоящее испытание…

До 7 июня оставалось ещё ровно 2 недели, и я решил немного себя подготовить. Начал постепенно наращивать километраж, тренеруясь на о.Татышев, прибавлял через день по 10км, с отдыхом между этими промежутками. Но максимальный рубеж, который я проехал  — это 80км по чистому ровному асфальту. Как потом оказалось, это были только цветочки.

И вот он день СТАРТА! Регистрация пройдена, страховка на руках, все разминаются, разогреваются, едой затариваются на предстоящую поездку. Я тоже.

И, наконец, дают обратный отсчёт. Что очень порадовало, аж за душу задело, это когда все вместе, хором, нарастающей волной начали вслух проговаривать последние цифры до старта: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1» «ПОЕХАЛИ»!!!

Видно было, как фавориты стали быстро отделяться от основной массы и уходить в отрыв. После небольшого подъёма последовал спуск с поворотом направо, очень хотелось разогнаться в этом месте, но толпа участников не давала осуществить задуманное, кто-то спереди стал подтормаживать, и мне  тоже пришлось прибегнуть к экстренному торможению. В итоге, заднее колесо пошло юзом, и я ненароком подумал, что вот сейчас точно устрою завал, ведь позади ещё немало народу… Но удержался на коне, а дальше гонка пошла у каждого по-своему.. Кто-то рвался вперёд, кто-то берег силы, а кто-то уже через пару-тройку километров стоял на обочине, менял колесо или ремонтировался. И потекли километр за километром, программа на смартфоне отчитывалась в наушники о том, сколько уже проехал, играла музыка, поддерживая настроение после великолепного старта.

Ещё порадовало то, что в проезжаемых населённых пунктах на обочинах нас приветствовало очень много местных жителей, особенно привлекало такое действие детей. Сгрудившись в кучки, они махали руками, приветствуя всех, проезжающих им навстречу, а когда ты им отвечал тем же — хихикали!

По-моему первые 20 км мы ехали по асфальтовой дороге, состояние которой оставляет желать лучшего, а потом свернули на грунтовую дорогу. О, это началась настоящая зуботряска, испытание сидящей точки.. Где-то предварительно читал, что грунтовый участок составляет в конце всего 100 километрового пути около 39 км, но по ощущениям казалось, что все 50-60. Он просто никак не заканчивался. А тряска была такая, что казалось, будто все внутренние органы отделились со своих мест, и болтались как бельё в центрифуге.

Может это всё от того, что дорога была незнакомая, ведь всегда так, путь кажется длиннее в первый раз.

Но как говорится, беда не приходит одна, начала мучить госпожа «жажда», а потом и «господин» голод долго не заставил себя ждать. С собой я взял всего 0.6л воды с дольками лимона + несколько сушек разложил по карманам костюма, и немного чищенного грецкого ореха..всё..

Очень опрометчиво я поступил, разом, взахлёб выпив больше половины живительной влаги, потому что, когда захотел есть, разжёванные сушки просто не лезли в глотку, из-за засухи во рту. Тут же понял продуманность спортсменов, которые едят бананы. Они ж (бананы) как мыло проскальзывают, и вот ты уже сыт..

Хоть грунтовый участок я начал очень даже бодренько, но бесконечные дорожные ухабы меня доканали, и силы внезапно покинули где-то на 50км. Я даже пожалел о том, что не отдыхал, как все на первом асфальтовом участке, когда это было возможно на спусках, а продолжал крутить педали. Эх, не знал я тогда, что ждёт меня впереди!

Но тут внезапно ухабы сменились полевой дорогой. Слегка влажная, но гладко укатанная, она дала возможность немного передохнуть и перекусить в этот момент. После поворота направо, лафа закончилась, под колёсами побежала обычная полевая дорога, заросшая травой, чем-то напоминающая окрестности дикой половины о.Татышев, которую преградил ручей, а за ним и вовсе начался участок пашни…

Ручей тот — излюбленное место фотографов. По-моему, никто из велосипедистов не перебрался через брод сухим, а некоторые даже так эффектно падали, что непременно заслуживают похвалы. Я тоже хотел его форсировать чистеньким, но не тут то было, увяз, не удержался, и обоими ногами по колено провалился в лужу. Одна нога попала в грязь, а другая в чистую воду, в тот же момент промелькнула мысль: «Придеться ехать дальше как Пеппи Длинный Чулок?! Сую грязную ногу в чистую воду, потом вскакиваю на коня, и кручу педали через пашню, наращивая грязь на своей агрессивной резине.

Это был единственный раз, когда обстоятельства заставили меня слезть с велосипеда, а так, на всю дорогу я дал себе установку, что если, спущусь, то обратно уже не  сяду, мышцы привыкли работать только в одном направлении..

АСФАЛЬТ! Чувство радости неимоверно переполняет, аж хочется выпить воды и перекусить. Наконец-то велосипед сам поедет…но открытая местность и встречный ветер не дают расслабиться, а тут ещё и дождь начинает пробрасывать. Вот я успел проехать поле, представляю, какая там сейчас начнётся каша..

И потянулись километры. Сил уже нет никаких, попутчики всё те же, то обгонят на спуске, и держатся на близком расстоянии, то слезут с велосипеда на подъёме, и идут пешком, отдавая тебе преимущество. А я всё продолжаю пилить, хоть на самой низкой передаче, но главное — не слезать, никоим образом. По пути научился угадывать местность, за каким подъёмом, поворотом, будет спуск, где можно расслабиться, потянуться (спина, руки ноги затекли), отдохнуть ,пока вел сам катит. От энтузиазма осталось всего 10%, музыка уже не мотивировала, лишь только подпевая вслух, я начал находить в себе немного новой энергии, чтобы продолжить путь и набраться сил к финальному выходу. Километры приятно таяли на устах американской говорилки в смартфоне. И только выйдя на последние 7-5км этого бесконечного маршрута, дорога стала сопутствовать, открывая то ровные участки, то участки с затяжным спуском.

Когда прошёл рубеж в 100 км, появилось такое чувство, будто на трассе прожил всю жизнь, скорее всего это благодаря переменной обстановке за такой «короткий» промежуток времени. Пока ехал по трассе, увидел такую картину: с левой стороны свежие всходы каких-то зерновых культур, а по правую руку оставшиеся ещё с осени, и не тронутые весенним палом жёлтые стебли от убранной пшеницы, ровно срезанные золотым ковром.

Не знаю, о чём думали впереди идущие форварды, но мне больше всего запомнилось именно это: красота полей, леса, великолепные просторы нашей родины, и бесконечно меняющийся пейзаж. За что огромное спасибо организаторам, в выборе такой разнообразной, в природном плане, трассы!

ФИНИШ!!!

Время 5.35.35. Конечно, не выдающееся, но думаю для первого раза более чем достаточно. Главная задача была преодолеть СЕБЯ, проверить свои возможности, чтобы убедиться, если  способен на 100км, а значит и на большее…