«Азбука болельщика» подготовила интервью с Андрияном Христофоровым

Новости

👏 Известный красноярский триатлонист, тренер СШОР «Здоровый мир» стал заслуженным тренером России!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!👏👏👏 Ниже интервью с Андрияном Христофоровым!

“Триатлет звучит гордо!”

Андрияна Христофорова можно назвать культовой личностью в красноярском триатлоне. Многократный “Айронмэн” и чемпион России, победитель соревнований всевозможного уровня, отец двух дочек — это всё относится к нему. История, как медаль Христофорова в 1990-х годы спасла триатлон в Красноярске, давно обросла легендами. При этом Андриян Николаевич ещё и успешно реализовал себя на тренерском поприще в спортивной школе “Здоровый мир”, именно его наставления слушали ещё юные братья Полянские, которые затем прославились на весь мир. Достижения воспитанников принесли Христофорову звание заслуженного тренера России, с чего и начался наш разговор.

— За кого из воспитанников Вам присвоили такое звание?

— Главный критерий — воспитать олимпийского чемпиона или чемпиона мира. У меня несколько спортсменов выполнили такие достижения. Например, те же братья Полянские, Павел Андреев, Евгений Кириллов, Павел Якимов — они и чемпионаты мира выигрывали, и другие крупные соревнования. Дмитрий Полянский уже сам является заслуженным мастером спорта. Кроме того, существует специальная шкала очков, по которой оценивают тренера. Если судить по ней, то у меня получится несколько раз стать заслуженным тренером. (Улыбается.). Вообще, конечно, все эти звания присваиваются благодаря результатам спортсменов, а мне главное — организовать тренировочный процесс, чтобы триатлонист ни о чём постороннем, кроме занятий и соревнований, не думал.

— Как коллеги отреагировали?

— Конечно, были поздравления, подарки, приятные слова. В нашей спортшколе “Здоровый мир”, кстати, работают два заслуженных тренера — я и Дмитрий Тарасов, у которого воспитывались чемпионки мира по синхронному плаванию. Ещё у одного тренера документы находятся на рассмотрении в Москве. Тут этих заслуженных хоть пруд пруди! (Смеётся.)

— Долго ждали своей награды?

— Ранее я несколько раз подавал документы, но мне приходил отказ из-за каких-то недочётов. В этом году все бумаги оперативно рассмотрели в Москве и прислали положительный ответ. Это меня немного удивило и порадовало. Хотя одновременно было и тоскливо.

— Почему?

— В триатлоне многое держится на энтузиазме. В Красноярске, например, очень многое делает Владимир Иванович Мусиенко, а мы ему активно помогаем. Нам нужна база для постоянных тренировок и хранения инвентаря. Большое спасибо Центру реализации социальных проектов и его директору Ивану Брамману, что выделили для нас две комнаты на острове Татышев, но этого мало. Мы обратились к мэру Сергею Ерёмину с просьбой дать место под строительство павильона на острове и очень надеемся на положительный ответ. Проблемы в триатлоне есть, и мы это признаём.

— А как вы их решаете?

— Чтобы наш спорт получил толчок к развитию, мы внедрили параллельный зачёт. К примеру, Полянские выступают одновременно за Красноярский край и Москву. Их ведут столичные тренеры, но и наша федерация может абсолютно законно заявить, что вырастила этих спортсменов. Считаю, что это правильное решение с тактической точки зрения.

— Кого из молодой поросли можете отметить?

— Сейчас у нас есть перспективные Иван Юшков, Сергей Калинин, братья Еремеевы из Железногорска, Светлана Чижикова… Периодически появляются ребята, на которых возлагается надежда, но не все они остаются в триатлоне.

— По какой причине уходят?

— Многие не выдерживают больших нагрузок. Всё-таки триатлон серьёзный вызов самому себе, требующий железной дисциплины и выдержки. Также большую роль играют материальные затраты. Кроме того, нужно понимать, что спорт — это нестабильность, и в любой момент ребёнок может остановиться и сказать: “Зачем мне это надо, если в другой сфере больше шансов для самореализации?”. В спорте нужно время, чтобы показать себя, и не все готовы ждать и терпеть.

— А если говорить о взрослом поколении триатлонистов, то кого можете отметить, кроме Полянских?

— В Токио на Олимпиаду-2020 могут поехать наша Настя Абросимова и Александра Разорёнова из Санкт-Петербурга. Но бороться за медали им будет очень сложно. В олимпийском триатлоне существует жесточайшая конкуренция, и в ней преимущество имеют европейцы.

— Почему?

— Очень многое зависит от климатических условий. Всё-таки мы живём в Сибири, и тренироваться круглый год здесь просто невозможно. В той же Италии под боком есть тёплое Средиземное море, в Португалии всегда тёплая погода, в Испании. У нас же лето длится три-четыре месяца, а в водоёмах можно плавать максимум до конца августа, если позволяет температура. И в Европе совершенно другая велоподготовка. Когда я туда приезжаю, меня на велосипеде обгоняют люди старше меня на 15—20 лет! Иногда даже глазам своим не верится.

— Вы, кстати, сами участвуете в соревнованиях. Как форму поддерживаете?

— Когда дети тренируются, я сопровождаю их на велосипеде. Также приходится с ними плавать, поскольку так проще контролировать, чем бегать по всему берегу и высматривать их в воде. (Улыбается.) О каком-то моём развитии говорить не приходится — чтобы его достичь, нужно меньше времени уделять основной работе. Я всё же делаю акцент на детей, меня больше интересуют их успехи и достижения. Своим личным примером показываю, что ничего невозможного нет и что всего можно добиться, если относиться к делу с усердием.

— Какое соревнование было для Вас последним на текущий момент?

— Недавно я вернулся из Испании, где проходил крупный фестиваль мультиспорта со статусом европейского первенства. Там выступали и спортсмены топ-уровня, и любители-ветераны по возрастным категориям. Условия были очень экстремальными: мы бегали по горным тропам на краю пропасти, ехали по острым камням на велосипеде… Но я к этому готовился, мне это всегда нравилось, и такие усложнённые тренировки я иногда практикую в своей работе, поскольку они помогают справиться с трудностями в классическом триатлоне.

— А как выступили?

— Честно сказать, чемпионат получился для меня не очень успешным. В кросс-дуатлоне я занял шестое место, а в кросс-триатлоне на велоэтапе пробил колесо, потратил много времени на замену камеры и в итоге стал только четырнадцатым.

— Какие ближайшие соревновательные планы?

— Хотел поехать на чемпионат мира по зимнему триатлону, но всё зависит от того, сумею ли я накопить денег. (Улыбается.) Также очень важна подготовка, и если она будет недостаточной, то я останусь дома и не стану тратить финансы. А вот следующим летом хочу вновь съездить на европейский фестиваль мультиспорта, который пройдёт в Румынии. Мечтаю побороться за высокие места и привезти медаль в своей категории.

— У Вас в молодости была насыщенная спортивная карьера. Какой старт оставил наиболее яркий след в памяти?

— Это был мой первый чемпионат России, который я выиграл. Он потому и самый яркий, что я его выиграл во многом неожиданно для других. И очень приятно, что именно эта победа стала толчком к развитию триатлона в Красноярске — после неё Владимир Иванович Мусиенко пробил идею профильной секции. Конечно, время стирает многие моменты, но некоторые до сих пор удивляются: “Как так, ты ни разу нигде не выступал, а тут приехал и победил?” Я бы так сказал: мне тогда очень сильно повезло. У соперников многое не получилось, они ломались, пробивали колёса, а я вот без происшествий дошёл до финиша. (Улыбается.)

— Вы недавно выпустили учебник для триатлонистов на базе Сибирского федерального университета. Не хотите к званию заслуженного тренера добавить кандидатскую степень?

— Я как-то не гоняюсь за регалиями, у меня нет честолюбия. Достаточно того, что имею сейчас. Хотя книжку всё же выпустить хотелось бы, чтобы оставить свою метку в истории. (Улыбается.) Этот учебник и несколько методических пособий я написал вместе с Еленой Даниловой, которая работает в СФУ, и я очень благодарен ей за совместную работу.

— У Вас подрастают две дочери. Они пошли по отцовским спортивным стопам?

— Старшая пошла, и мне это особенно приятно. Она занимается у меня, в этом году выполнила первый взрослый разряд. Надеюсь, что дочь останется в спорте и дойдёт минимум до КМС, но для себя самоцелью это не делаю. Младшая дочка в спорт не пошла, хотя я её вожу в бассейн и учу кататься на велосипеде. Ей вот больше нравится с мамой рисовать и заниматься музыкой. В этом плане я на неё не давлю. Если она хочет рисовать, а не ездить на велосипеде, то она будет рисовать.

— Чем-то увлекаетесь кроме триатлона?

— Я обожаю велосипед и катаюсь до сих пор, хотя соседи и знакомые этому очень удивляются. Люблю в нём покопаться, придумать какую-нибудь интересную хитрушку или просто разобрать его. Если выезжаю на природу, то стараюсь брать с собой велосипед. Это и есть моё хобби.

— Вопрос на уточнение. Как правильно: триатлонист или триатлет?

— Можно говорить по-разному, но триатлет звучит гордо! (Смеётся.) Я ведь и на лыжах бегаю, и на всяких велосипедах катаюсь, и в рогейнах участвую — полная универсальность! А вообще достаточно, что спортсмена просто называют атлетом, который занимается самосовершенствованием и каждодневно растёт. Так и заслуженными мастерами и тренерами становятся, потому что мы стараемся расти по капельке, по песчинке. И так каждый день.

«Газета «Городские новости» 13.11.18″

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края