(конкурс отчетов)
Андрей Рейтер
Серьезные мероприятия, помеченные в календаре спортсмена как важные, требуют небольшого осмысления.

И вот уже прошло 2 недельки, и я собрал мысли в кучу.

Марафон культовый, массовый. Не могу сказать, что трасса марафона интересная, но достаточно сложная. Жизнь усложняет гравийный участок, на котором приходится ехать на узких лысых покрышках, чтобы иметь хороший накат на большей части дистанции, которая проходит по асфальту. На большой скорости на гравии велосипед ведет себя не очень стабильно, и ты постоянно тратишь энергию на его улавливание. То заднее колесо плывет, то переднее. Основные завалы происходят именно тут. Многие лидеры лишаются возможности побороться за высокие места именно на гравии.

Хочется ли мне победить на этой гонке — да! Готов ли я к этой победе — пожалуй, пока нет. Не зависимо от моих результатов на этом мероприятии в разные года, в этом году я чувствовал максимальную готовность. Но в то же время, соперники были так же собраны на 110%. Претендентов очень много. Харченко и Тимофеев стоят немножко в сторонке — они профессионалы. Только и делают что тренируются. Павел Андреев — тоже профик, но не 100% велосипедист. Дима Андреев — это его гонка,  5 — ти кратный победитель. Но, похоже, эпоха его побед окончилась еще в прошлом году. Курышев Илья и Башун Дмитрий — очень сильные ребята. На остальных я особо не смотрел, хотя еще человек 5 были готовы очень хорошо.
У Паши была команда, которая помогала ему в случае чего. Такой случай произошел на гравии. Прокол колеса, но ему его заменил товарищ по команде.

В моей подготовке все шло достаточно стабильно, а главное по нарастающей. Перед красспортом я даже выиграл один марафон у Димы Андреева, за что получил особое внимание у команды Красноярска с капитаном в лице Паши. Как сказал Коля Трегубов, боялись они меня больше чем Диму. Уже хорошо.

Все береглись. Очень. Лидеры боялись предпринимать серьезные атаки. Все экономили силы. Пару раз попробовал Дима, Паша не пробовал вовсе. Было несколько попыток отъезда в компании с Тимофеевым, Курышевым и еще кем-то, но все это ни к чему не приводило.
Я считаю, что провел гонку тактически правильно. Разве что один натяг на полях с моей стороны был лишний. Пересмотрев видео Александра Калашникова я убедился окончательно, что единственная моя ошибка была на последнем асфальте, в момент отъезда группы которая и разыгрывала победу. Я засиделся у кого-то на колесе, а этот человек не смог отреагировать на атаку. В такие моменты пару секунд промедления стоят призового места как минимум.

В итоге сначала уезжают Тимофеев, Дима Андреев. Они перекладываются к Харченко, который провел в отрыве почти всю гонку. Мы с Пашей и Башуном повисаем на просвете. Тут уже пошли пульса под 175, а они прямо влияют на свежесть ног на финише. Я уже не способен отвечать на резкие смены ритма. Пропускаю пару смен. Башун атакует и перекладывается к ребятам впереди. Их уже 4 ро. Потом меня покидает Паша. Я уже не тот… Начинаю пить, есть, сбавляю немножко пульс. Сзади группа из братьев Титовых и Калашникова. Дожидаюсь их, немножко отпустило. Начинаем работать, тенденция к сокращению отставания есть. Ребята впереди, видимо, уже начали готовиться к спринту. На последнем спуске, перед деревней, я решил, что либо сейчас либо никогда. Я предпринимаю рывок на все оставшиеся деньги, ребятам за мной ничего не остается делать, кроме как отвечать. К последнему подъему в деревне почти сравниваюсь с группой, но в эту самую секунду у них начинаются атаки. А мне уже доставать нечего… на деревянных ногах и последних крупицах сил заезжаю прямо за Пашей Андреевым. За мной мои попутчики последних километров дистанции.

Ожидаемо для меня, выигрывает Тимофеев. Было бы странно, если бы он не взял победу, профик среди «любителей».

Доволен ли я гонкой — могу точно сказать, что да. Ошибка была, одна. Возможно, она и не дала мне шанса побороться за призы. Но с такими соперниками права на ошибку нет.

Хорошая компания, хорошая гонка. Настоящая.