Еще один кенийский чемпион обвиняется в насилии над женщиной. В этот раз – Асбель Кипроп.

Новости

www.skirun.ru

В последние несколько лет топовые кенийские бегуны один за одном попадают на страницы газет в разделе «Криминальная хороника». И все практически по одной уголовной статье: «Насилие над женщиной».

Первым отметился Олимпийский чемпион в марафоне Сэмми Ванжиру. Незадолго до его самоубийства на почве тяжелого алкоголизма, его жена обратилась в полицию с заявлением о побоях и угрозах оружием — автоматом Калашникова, на минуточку, — со стороны своего мужа. И все это на глазах малолетнего ребенка.

Затем настала очередь Олимпийского чемпиона в стипльчезе и двукратного чемпиона мира Иезекиля Кембоя — его обвинили в покушении на убийство незадолго до его второй Олимпиады в Лондоне-2012. Жертвой стала знакомая Кембоя, которая в результате свидания с ним получила ножевые ранения. Кембою удалось достигнуть досудебного соглашения с жертвой, и в итоге, он выиграл 2-е олимпийское золото.

На днях в Кении разгорелся новый скандал: в этот раз в эпицентре внимания оказался Олимпийский чемпион и двукратный чемпиона мира в беге на 1500 м Асбель Кипроп.
В 2008 году Кипроп встретил в беговой Мекке, Эльдорете, 16-летнюю чемпионку мира среди девушек в беге на 1500 м Саммари Черотич. Вскоре пара поженилась и сразу завела ребенка. Саммари Черотич пришлось бросить бег. В Кении очень немногие мужчины позволяют своим женщинам вести спортивный образ жизни, тем более, жизнь топовой бегуньи.

Еще один кенийский чемпион обвиняется в насилии над женщиной. В этот раз – Асбель Кипроп.

Вчера Черотич пришла в полицию, обвинив Асбеля Кипропа в целом букете преступлений: «Физическом насилии, угрозе убийством с применением оружия (в этот раз обошлось пистолетом) и похищении малолетного сына».
Саммари Черотич сказала, что долго терпела выходки Кипропа, но на прошлой неделе эскалация насилия вызвала у нее страх за свою жизнь и за жизнь ребенка. По словам Черотич, Кипроп не стеснялся своего сына.

Еще один кенийский чемпион обвиняется в насилии над женщиной. В этот раз – Асбель Кипроп.

Саммари вместе с сыном ушла в дом своей сестры. Ребенок был отправлен в частную школу, но через несколько дней Кипроп явился туда, запихнул сына в машину и увез в неизвестном направлении.
Черотич: «Асбель угрожает мне, что я больше никогда не увижу сына. Еще в 2012-м мне пришлось оперироваться после нападения Кипропа. Но в последнее время он постоянно угрожал мне оружием. Сейчас он шлет мне угоржающие СМС и фото своей новой подружки. Ей 16 лет, как было и мне, когда мы с ним встретились. Он разрушил мою жизнь, потому что я была молодая и наивная, а теперь он то же самое хочет сделать с новой девушкой!»

Кроме быстрого бега, этих кенийцев объединяет факт, что все они работают в полиции. Это значительно затрудняет расследование этих преступлений. Ну и, конечно, их статус «гордости Кении».
В случае с Саммари Черотич речь идет, главным образом, даже не о наказании Кипропа за насилие и угрозы оружием, а о праве опекунства над 5-летним сыном. Черотич всего 22 года, и вполне возможно у нее еще есть и перспективы вернуться в бег после того, как она разберется со своей личной жизнью.

Майя ГУСЕЙНОВА

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края