Андрей Басов: «Поддержка зрителей была сумасшедшей!»

Новости

Железногорец Андрей Басов записал в свой актив участие 23.08.14 в гонке Ironman 70,3- Будапешт. Почитайте его интересное повествование.

Однажды, в 2012 году, я открыл для себя триатлон. В Железногорске проходил этап кубка России по триатлону и акватлону, и я пришел поддержать знакомых ребят из Томска. И так мне это понравилось. В итоге занялся, втянулся, и вот…

…Прилетел в Будапешт 20 августа в середине дня. Меня встретил представитель турфирмы и доставил в отель. 3 звезды, лифта нет, узкая винтовая лестница. Сначала мой номер был на 4 этаже. Говорю парню на ресепшен: « Может, есть номер этажом ниже? У меня велосипед всё-таки, тяжело таскать». Он мне: « Ты на Ironman? Тут уже живет один такой». И выдал мне ключи от номера на 3 этаже.

Поскольку последний раз я ел в самолете Красноярск – Москва,то был зверски голоден. Гид предупредил, что лучше везде расплачиваться форинтами, так как курс обмена в кафе будет грабительский. Ну и подался я искать обменник. Странная штука, среда, день, а банки, обменники, магазины закрыты. Нашел обменник прямо через дорогу от входа в отель. Покушал и подался на место старта.

Идти недалеко, по мосту через Дунай и немного вниз по течению. Примерно пара километров. Масштабность поражала. А ведь это не самый большой старт, всего 1500 человек. Стартовый городок занимал площадь около двух футбольных полей. Огромные палатки EXPO, Athlete Garden, ФудКорт. Транзитка длиной около 200 метров. Спортсменов немного, только организаторы. Вернулся в отель, хотел собрать велосипед, но уснул. Видимо разница в 6 часов сказалась. Проснулся в 4 утра и таки собрал велл. Маленький насос, который взял с собой, накачал мне только 4 атм., да и то с трудом. Потом уже взял нормальный насос.

Четверг, 21 августа. Registration

Спустился на завтрак и наелся так, что до вечера не мог даже думать о еде. Пошел на тренировку по плаванию. Послушал как какой то мужик, видимо, не один раз железный, рассказывал как надо стартовать, что не стоит рубиться в самом начале до первого буйка. Надел гидрик и пошел пробовать водичку. Ох и тяжело же после такого завтрака плавать. Плылось довольно легко, понял, что плаваю не хуже всех, немного успокоился. После тренировки познакомился с Олегом из Курска. Кстати, было довольно много русскоговорящих, кто-то мне назвал цифру в 4%. По дороге на регистрацию встретились с Гришей и Мариной, семейной парой из Молдавии, они жили с Олегом в одном отеле. Получили стартовые пакеты, рюкзаки, погуляли по EXPO. Много всего есть в продаже по хорошим ценам. Можно бесплатно настроить велосипед, сделать массаж или тейпинг. Есть еще стойки CrazyTriathlon, 3 штуки: 1 – два велосипеда, 2 соперника, минута времени, кто больше проедет, 2 – беговая дорожка, каждые 25 сек. увеличение темпа, кто дольше продержится, 3 – бесконечный бассейн (суть так и не узнал, так как увидел его только после гонки, сил не хватило даже спросить). Я поучаствовал на беговой дорожке, показал третий результат, продержавшись 5 минут. Познакомился с Казаковым Юрой из Томска, с которым, как оказалось, у нас очень много общих знакомых. Вечером была PastaParty. Просто палатка, где куча народа поедает бесплатную пасту, которая мне не понравилась, быть может, потому что перед этим наелся булочек в кафе. Перед сном прогулялись с ребятами по вечернему Будапешту.

Пятница, 22 августа. Briefing, bike & bag check.

Завтрак и тренировка по плаванию. Ну как тренировка, скорее разминка. Днем брифинг, на котором нам объяснили правила. Как я понял, основное правило – это ходить в туалет строго в отведенное место, а не на публике. Иначе дисквалификация. Драфтинг камеры, средства связи запрещены. Потом пошел сдавать велл в транзитку. Стойки для велосипедов мне не понравились, очень низкие, цепляются рулем и сиденьем. Клеить гели решил перед гонкой. Прогулялись еще по EXPO. Вчера на пробежке у меня немного заболела «икра», да еще и вечные проблемы со спиной. Решил воспользоваться бесплатным массажем и тейпингом. После консультации с врачом решили клеить тейпы только на «икры», т.к. спина от них могла еще больше заболеть (так врач сказала). Для этого мне даже ноги побрили, теперь я как настоящий велосипедист. Вечером пошли прогуляться, взяли пасты покушать на утро.

Суббота, 23 августа. Race Day.

Проснулся с небольшой головной болью и довольно рано. Съел принесенные вечером макароны, но желудок дал знать, что ему этого мало. Спустился на завтрак и покушал по ощущениям. С 7:30 открывалась транзитка, поэтому я поспешил в стартовый городок. Мне же нужно еще воды во фляги налить, гели на раму приклеить, насос прилепить, колеса проверить, чип получить, снять с вела пакет, закинуть в беговой пакет гуарану и кофеин. В общем успеть бы за тот час, что открыта транзитка. Успел все. Даже еще и переоделся в транзитке, упаковал рюкзак с одеждой в белый мешок и пошел его сдавать. Небо понемногу затягивало тучами. Мой старт в 9:35. Посмотрел на старт PRO и одел гидрик. Мандраж усиливается. В голову лезут мысли типа «Что ты здесь делаешь? Это не твой уровень, слишком круто». Надо немного поплавать, иду к воде, держу в руках очки и понимаю, что зажима то нет (я плаваю с зажимом). «Мужики, да вы чо? У меня паника!» Поискал, лежали на песке. ФУФ! Не затоптали. Немного поплавал для разминки и это меня успокоило. Эти хваленые тейпы, которые не оторвать, отвалились сами, как только начал плыть. Оторвал их к черту, чтобы не мешались. Только зря ноги мне побрили. Стартуют зеленые шапочки, ухух, дальше же я. Пошел к воротам. Пока стоял и смотрел на танцующих девочек, набралось много народу. Я стоял справа посредине и первый поворот был направо. Решил, что не нужна мне рубка на этом повороте, перешел на левую сторону. Ведущий заводит толпу, кричим… Минута до старта, одеваю очки и зажим… ГУДОК!!! ПОШЛИ!!! Думал, будет замес. Нет, как будто купаться пошли. Нет, ну первые то рубились, а мы пошли купаться. Поплыл и сразу все волнения и страхи ушли. Только гребок, пронос, «потянуться к бортику», повернуться. Особых проблем с навигацией не было. Трасса размечена великолепно, большие красные буйки через каждые 100 метров, на разворотах желтые, еще больше. Не устал вообще, только слегка качало, когда встал. Вышел из воды, пошел пешком, кто-то очень настойчиво кричит «GO, GO, GO», побежал. Надо засунуть шапочку и очки в карман, снял верх гидрика, бегу и думаю: а как же мне это все туда засунуть, если рукава вывернуты? Засунул кое-как, и только недавно дошло, что чтобы все это оказалось в рукаве, надо держать в руке, когда снимаешь гидрик. Время этапа 34:29.

Взял пакет, забежал в палатку, снял костюм, одел очки, носки, туфли, гидрик в пакет, пакет девочке на выходе из палатки и к велу. Беру велл, бегу до линии, сажусь, поехали. Велоэтап состоял из двух кругов по обоим берегам Дуная с переездом по цепному мосту. Вылетаю на набережную, встречный ветер, скорость 27км/ч, понемногу вкручиваюсь, дальше держу 30-31 км/ч против ветра и 35-38 км/ч по ветру. Крутится легко, кого-то обгоняю, кто-то меня. Весь этап равнинный, только в одном месте подъём, в который тоже заехалось очень легко. Поддержка сумасшедшая, народу полно, все кричат, свистят. Одной девочке дал High Five, отсушил руку. Запомнился один болельщик, который сидел на самом дальнем месте трассы и стучал в барабан (или в пивную кегу) и еще участник-инвалид, который ехал лежа примерно с моей скоростью. Все два круга у меня не сходила улыбка с лица, настолько мне понравилось, просто ловил кайф от всего этого. Ел гели каждые 30 минут, пару раз пролил на себя, вот это неприятно, потом все очень липкое, приходится мыться. Время этапа 2:49:17, как и рассчитывал. Средний темп 32км/ч, для меня нормально.

Перед поворотом на транзитку разуваюсь, у линии спрыгиваю с вела и … держась за него бегу по транзитке, понимая уже что бег для меня будет сложный. Велл на место (немного запарился, т.к. сосед поставил свой на 2 места, пришлось подвинуть), мешок, палатка, носки, кроссовки, кепка, гуарана, кофеин, гель, туфли, очки в мешок. Выбегаю из транзитки, ноги пустые и двигаться отказываются, заставляю себя бежать, получается плохо, иногда перехожу на шаг, на пунктах питания тоже пешком и так три круга. На пунктах питания беру гель и воду. На третьем круге кофеин, на четвертом гуарана. Эта гуарана редкостная гадость, весь четвертый круг просилась обратно, не выпустил. Поддержка на беговом этапе была еще сильнее, чем на вело, людей больше, кричат громче, возле финиша невероятное что-то происходит. Демотивировали, правда, участники эстафет. Судя по темпу, бежали они на час, обгоняя и уносясь в точку. Тоже запомнился один болельщик, парень в инвалидной коляске, который давал всем Five. Всю дистанцию бежал с одними и теми же людьми, постоянно меняясь местами. На финишной прямой откуда-то взялись силы на рывок, обогнал мужика в зеленом костюме и вот я на финише. Вроде должны произнести твое имя и «You are an Ironman». Я не услышал ничего. Взял медаль, упал прямо в зоне финиша и сидел там пока не выгнали. Выгнали, ушел на травку и там еще полчаса валялся. Время бега 1.44.53. Время плохое при личном результате 1.29. Проявил слабохарактерность, переходил на шаг.

Вокруг ходили финишеры, отпиваясь, кто пивом, кто колой, кто-то уминал пасту, я же даже думать о еде не мог. Гели с гуараной все еще просились наружу. Переоделся, взял два стакана колы и пошел бродить по стартовому городку. Записался на массаж, но очередь продвигалась настолько медленно, что я забил на него. Встретился с ребятами, обсудили гонку, посидели еще немного, шевелиться вообще не хотелось, и побрели в отель. После гонки думал, что больше никогда не буду заниматься спортом. Никаким. Но потом, сидя в Москве на пересадке, осознавая, что я прошел, вдруг понимаю, что хочу сделать полный Ironman.

Выводы:

Нужно больше тренироваться. Особенно вело и бег. Особенно брики.

Нужно поменять велосипед. А то там одни карбоновые монстры — ТТ, очень мало алюмишек.

Ну и нужно делать полный Ironman.