Техничный,грязный и холодный… Павел Рудко о веломарафоне

Новости

Техничный, грязный и холодный, желанный и с особым привкусом на губах — первый осенний эпичный веломарафон Красспорт-2020 🚴‍🚴‍🚴‍🍁🍁🍁.

Стартов в этом году, по сути, не было (по всем известным причинам), поэтому мотивация стабильно тренироваться, как впрочем, и возможность — практически отсутствовали 😒. Тем более еще в прошлом сезоне я умудрился укатать весь свой велотабун 🐴🦄🐴, кони требовали внимания и ремонта, а занятость не позволила их привести в чувства. Впрочем, как и себя 😂. Правда немного удалось покататься в июле перед посещением Алтая, и достойно в сентябре. Последний радовал погодой, и мне (благодаря ежедневным поездкам по городу на работу и по делам) впервые в жизни удалось перевалить за тысячу километров наката в месяц…😃

За неделю до веломарафона (на кросс-дуатлоне) умудрился окончательно убить и до того ушатанную трансмиссию, поставив большой вопрос над своим выступлением на Красспорте в принципе 🤔. Экстренные попытки приобрести комплектующие за оставшееся до старта время и заменить старье — особым успехом не увенчались 😨, поэтому оставалось только приехать в веломастерскую Триатлета в надежде отыскать там хоть какое-то спасение 😔…
Три часа мыканий из угла в угол в поисках вариантов 😬. По итогу Павел (веломеханик), поковырявшись в местной веломусорке, достал оттуда «сковородку» (большую переднюю звезду на 44 зуба, при моей в 40) и вынес вердикт — «Вся трансмиссия остается старая, меняем только большую переднюю звезду. Доехать – доедешь, на малую переднюю звезду переключаться не стоит. Есть риск, что закусит цепь. Либо так, либо никак». На этом и порешили. Подумалось — без приключений точно не обойдется. 🤣

Утром перед стартом было очень свежо, но так как я терпеть не могу на велогонках теплую одежду — накинул лишь необходимый минимум, дабы не окоченеть сразу на старте 😬😬😬. А дальше…, а дальше оставалось надеяться на то, что где-нибудь по пути нас не застанет ледяной дождь и вырабатываемого мной тепла хватит, чтобы согреться. Семь лет не было грязи, должно же было это когда-то вновь случиться. Тем более осень! 😄

Со старта достаточно легко удержался в первой пачке, правда удовольствия от этого с каждым годом все меньше 😏, поскольку пелотон едет рваным темпом и в целом получается не быстро. Плюс велик риск завалов, от подобного у меня еще с прошлого года отпечатки по борту…😑 Как словом так и делом — на 12 км, заигравшись, передо мной падают двое велосипедистов😫. Каким-то чудом в последний момент мне удается проскочить в десятисантиметровый коридор между колесами их вертящихся по асфальту велосипедов, шум и скрежет за спиной, в общем как обычно… 😂
На 21 км впервые на этой трассе выезжаю вперед пелотона и какое-то время никто не мешает мне созерцать красоты по сторонам, как минимум ямы на дороге 🤣. Понравилось… 😎

Самое интересное началось, когда мы вылетели на гравийный участок! 😃 Такой картины, откровенно говоря, я не ожидал здесь увидеть. Обычно вся чача начиналась на поле, а тут проехали только треть дистанции, и тебя уже с головы до ног поливает плотным шлейфом отборной грязи из-под колес. Пытаешься выбрать место симпатичнее, бесполезно – летит отовсюду! 😁

По началу все складывалось отлично и удавалось держаться недалеко от лидеров гонки. Но на 40км появились первые сложности: из-за обильного грязевого душа трансмиссию покрыло толстым слоем абразива, и цепь сильно начала тереться о передний переключатель (где зазоры из-за большой звезды и так были минимальны). Я терпел, сколько мог, но затем Буцефала стало жалко😢, и я на автомате скинул цепь на малую звезду. И тут мы приплыли. 😬🙈 Изрядно растянувшаяся пачка лидеров исчезала за поворотом…😳
По итогу пришлось останавливаться дважды и вытаскивать закусившую между звезд цепь… 😐

Весь оставшийся гравийный участок, а затем и поле ехал с мыслью хоть кого-то догнать, при этом значительную часть стоя, поскольку со своей большой звездой местами по-другому никак…😅
Ко второму асфальту начало прихватывать мышцы на правой ноге, но несмотря на это удалось добрать Вову Воропаева и Сергея Павлова. Мы сколотили небольшую группу и стали работать посменно, правда скорость упала до 20-25км/ч. Через 10км я стал восстанавливаться и предложил добрать ребят виднеющихся на горизонте, на что Владимир ответил, что это ничего не изменит, поскольку лидеры далеко. Печаль… 😒

Оставалось примерно 15км до финиша, когда при очередной смене на подъеме я вышел вперед и прибавил скорости — раскрутил свою «сковородку», что было сил, и больше назад уже не оглядывался 🚴‍♂💨. Лишь перед спуском к с.Емельяново бросил бегло взгляд назад, оценив преследователей. Три последних года до этого мне удавалось на этом участке добирать группы, я их обгонял, тянул до финиша, а потом часть из этих спортсменов меня прошивали на финише, отсидевшись за моей спиной 😑. На этот раз этого нельзя было себе позволить ☝🏻. И это удалось. Такую классную концовку гонки я и не припомню. 💪🏻Удовлетворен.

Личного рекорда трассы не случилось, но я стал еще на 5 минут ближе ко времени победителя в абсолюте, впервые замкнул первую десятку веломарафона и стал пятым в группе (к слову сказать, первые трое из моей группы). Следующий сезон будет очень интересным… 😉

Спасибо Паше за звезду, Славе за приют в чудо доме на колесах, фотографам за сохраненные на память моменты, а соперникам за компанию, накал и опыт. 🤗

P.S. Первый раз после велогонки пришлось стирать одежду по второму разу…

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края