Человек дождя

Новости

(Отчет двукратного чемпиона)
В моих планах на июнь была связка «Красспорт» + многодневка «Евразия» на Урале. За пару недель до марафона я хватаю ларингит, потом температура и мне назначают антибиотики. Закончил их принимать в понедельник, сдал анализы, все хорошо, но кашель иногда бывает. Не удалось выполнить пару запланированных скоростных, но что есть. «Красспорт» нельзя не ехать, но хотелось сохранить как можно больше сил на предстоящую многодневку на Урале, а заодно и проверить самочувствие. На погоду даже не смотрел, но товарищи ближе к делу начали нервничать, ведь стоял дождик. После прошлогоднего марафона мне было плевать на любую погоду, даже если бы пошёл снег.

Наконец-то сел пассажиром, и поехали. Ночью начал лить дождик, утром продолжал и все указывало на то, что в ближайшее время он не закончится. Единственное отличие от прошлогоднего «Красспорта» — сегодня лило во время гонки, а в 2020 только ночью. Решаю одеться так же, но жилетку с обычной сменить на дождевую. Один бак с изотоником, второй с чистой водой для технических моментов, таких, как помыть очки и трансмиссию. Номер один на руле моего Cannondale добавляет азарта на старте, встаю в первую линию, погнали! В голове были такие фамилии, как Боков и Андреев. Эти ребята любят уехать в отрыв и всегда ведут себя активно на первом асфальте. Уезжать в отрыв я был готов только с ними, а в остальном просто планировал закрывать атаки и не высовываться как минимум до первой серьёзной горы на гравии, а лучше до 94го км дистанции.

Пару раз дёргал Илья, один раз серьёзно дёрнул Дима, но я довольно просто закрыл атаки, а дальше развития не было. Достаточно многочисленной группой заезжаем на гравий. Держусь не глубже 3-4 позиции. Дорога сильно влажная, покрытие очень скользкое, грязь забивает очки, на колесе сидеть практически не возможно. Подъезжаем большой группой к первому тяжёлому подъему, я выбираюсь вперёд, сажусь на колесо Диме Андрееву, едем бодро, но потом понимаю, что скорость Димы меня не устраивает, выхожу вперёд и сидя в седле начинаю наращивать темп. Сцепление заднего колеса так себе, наката почти нет, грязь усложняет жизнь всем. Отрабатываю уход с подъёма, оборачиваюсь — ребята подгребают и нас остаётся 4ро — Боков, Андреев, Огарко и я. Уже неплохо. Стараюсь не сильно сбавлять, чтобы гарантированно никто не подъехал. Через какое — то время начинается совсем грязно и у меня спадает цепь. Приходится остановиться. Стоит отметить, что я ехал в шоссейных педалях с измерителем мощности, и меня ждал ещё один квест — как в них вщелкнуться после спешивания. Накидываю цепь, еле вщелкиваюсь и поехал догонять. В голове две мысли — «неужели это конец!?» и «никогда нельзя сдаваться» По пути вижу, что такие же проблемы и у Игоря. Впереди Дима и Илья-довольно сильный дуэт, но надо попытаться их добрать. Стараюсь ехать около 320 ватт. На прямых участках начинаю их видеть. К началу поля до них оставалось уже около 500 метров. Перед свертком кушаю гель, пью по максимуму, потому как в ближайшие 5 км этого сделать будет невозможно. Заезжаю на полевую дорогу, грунт начинает налипать на колеса, но они крутятся, грязь отлетает — значит все хорошо. В какой-то момент скорость ребят начинает резко падать. Сначала встаёт Дима чистить колеса от грязи, за ним и Илья. Я проезжаю ребят, приветствую их, а мысленно говорю им — пока! Когда перед стартом я смотрел на их выбор покрышек, то понял, что трудности сегодня ждут их. Продолжаю поддерживать высокий темп, чтобы максимально увеличить свое преимущество. На ручье подбадривают болельщики-как же это приятно! После ручья через некоторое время слышу опять звуки болельщиков, а это значит, что преследователи не так уж и далеко. Вываливаюсь на заключительные 30 км асфальта, питаюсь, мою очки и garmin, ставлю 300 ватт на круиз контроль и начинаю свою разделку. Через какое-то время подъезжает машина сопровождения и сообщают мне, что сзади меня двое, на 3.5 минутах, и едут они довольно бодро. Кто там сзади — выяснить не представляется возможным. Ну что же, 3.5 минуты это довольно много, плюс мне на руку работает отсутствие ветра. Значит двое против одного будут иметь не такое существенное преимущество. Обмениваюсь парой шуток с операторской машиной и Мишей Гэ в частности и прошу их не отвлекать меня, а то круиз начинает глючить.

В районе 90го км подъезжает вторая машина и сообщают о разрыве в 4.5 минуты и что на втором месте едет Хазов. Это означает лишь то, что можно не смотреть назад, и продолжать держать темп. Как это принято, к концу гонки начинает выглядывать солнышко, а вот уже и заключительный спуск перед Емельяново, на котором можно катиться не вращая педали. Заключительный пригорок, поворот, и вот она — долгожданная финишная арка! Примерно в 4.5 минутах после приезжает Сергей Хазов (очень рад за Серёгу, он действительно это заслужил), а третьим приезжает Игорь Огарко — несмотря на проблемы с трансмиссией, он правильно выбрал резину, что позволило ему побороться за место на пьедестале. Вместе с Хазовым они пытались добрать меня на асфальте, оставив Бокова и Андреева на полях чистить свои велосипеды. Респект! Это был, пожалуй, самый тяжёлый «Красспорт» в плане условий, но при этом один из самых лучших в плане самочувствия. Ни намёка на судороги, до самого финиша удавалось поддерживать мощность и каденс. Есть ещё один плюс в победе на такой сложной грязевой гонке — отсутствие очереди на мойку велосипеда и в душ, чем я и воспользовался. А дальше восстановительные напитки(привет Сане Караханову), еда, награждение и дорога домой. Всем спасибо за это культовое мероприятие, а я уже в самолёте Томск — Екатеринбург и 9го июня стартую многодневную гонку ЕВРАЗИЯ! P. S. Всё очень ждали Павла Мельникова на старте, ведь он публично заявлял о своих амбициях на победу, но Павел и Виктория снялись с гонки в последний момент и заранее отправились в Екатеринбург на многодневку.

До встречи на старте!

Андрей Рейтер

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края
Добавить комментарий