Мой самый удачный веломарафон

Новости

Первый в возрастной группе 45-49 лет и среди всех, кто старше 35, одиннадцатый в тотале. Это мой самый удачный веломарафон с 2016г.

Погодные условия и приключения на раскисшем картофельном поле сильно тормознули гонцов, у которых тяга побольше моей. В общем, условия сложились в мою пользу.

До Красноярска добирались на машине. Всю дорогу дождь, сырость навевала грустные мысли. Прогноз погоды на день старта сменился с теплой грозы на ледяной туман с мелким дождем. А я приготовился слишком по летнему. Особенно грустно было от моих теплых перчаток, которые я оставил дома…

За день до соревнований мы с Вовой (один из попутчиков) не торопясь скатались на разведку дороги, которую завтра предстояло одолевать. Впервые на этом маршруте удалось рассмотреть окрестности, а не пялиться выпученными глазами под колеса в поисках колдобин. Пасмурно, но дороги сухие. Докатили до грунтов за Никольское до какой-то помойки, пошарились там и повернули обратно. Километров за 10 до дома накрыло небольшим дождиком с градом. Насквозь не промок, но задубел основательно. На завтра надо искать теплые перчатки, иначе хана пальцам.

04.06.2022, утро холодное, холоднее чем вчера, асфальт сырой. Градусник в брайтоне показывает +6С, значит в дороге похолодает еще на 2-3С. Долго соображаю с утеплением, но после хорошей разминки решился на «летний» вариант одежды (джерси, ветровая жилетка, рукава-наколенники-бахиллы и мультибандана, без термухи). Вместо теплых перчаток Саша Гашников одолжил хб-шные строительные — лучше, чем ничего.

Старт был относительно спокойным с нейтрализацией. Но все равно одна девушка в рыжей джерси на спуске не удержалась на сыром асфальте. Первый подъем кони прошли без стрессов. Толи лидеры решили поберечься, толи меня так хорошо с толпой драфтом затягивало наверх на всех подъемах. На вчерашней разведке я заприметил колдобистые места, но лидеры в голове не сильно напрягались, курили до самого грунта за Ильей Боковым, колдобины не доставляли проблем как раньше, и к Никольскому грейдеру меня привезли абсолютно свежего.

На грейдере началась гонка. Но в этот раз мне настолько хорошо удалось сберечься, что мой «любимый» судьбоносный торчок на 39-м километре я прошел почти с лидерами. К выполаживанию они оторвались метров на 10, но просвет быстро закрылся и потом до самого картофельного поля мы катили вместе. Костина наука о давлении в покрышках пошла на пользу — задница сказала колесам (и Косте) «спасибо». Появились первые нехорошие признаки, что пальцы в сырых перчатках скоро замерзнут. Пробую достать бачок с питьем — тяжело, пальцы уже не слушаются. Сил хватило выдавить один глоток, чтобы поилку от грязи ополоснуть, на этом силы в пальцах кончились, бачок еле упихал обратно в подбутыльник. Больше я к этой фляге не притронулся.

На картофельном поле начались первые приключения. Группа рассыпалась, началась борьба с грязью, у каждого с индивидуальным успехом. Мне удалось ее проехать не спешиваясь для выколупывания байка из комка глинозема. Но налипло очень много. Кусок непроезжабельной пашни метров 10 надо было одолеть пешком с велосипедом на горбу, который из 9кг потяжелел примерно до тонны.

На второй асфальт я выкатил уставшим, в полях хорошо упахался. Через какое-то время меня догнал Степан Кузьменко, который катил с лидерами, но немного заковырялся на грязи. Помню, что он по кондициям посильнее меня, значит может увезти подальше от преследователей. Горки с ним проходятся на пределе, но терпимо. Надо отдержаться с ним подольше, жопом я  чувствовал, что иду к своему лучшему результату, и хотя бы рюкзачить за Степаном мне вполне по силам. Но на третьей кормежке пришлось его отпустить. Сначала я долго закаченевшими пальцами шарился в кармане в поисках геля. Потом, когда Степан начал отрываться, у меня не хватило сил переключить скорость — толи курок от манетки отвалился, толи палец исчез, нажатия не чувствую. Даже горловину от геля не могу отгрызть — не чувствую упаковки и куда ее тяну. В общем, кормежка заняла много времени, Степан оторвался с концами. На финишном тягунке я долго гнался за его спиной метрах в 300…400 от меня, но приблизиться не смог.

На финише в этот раз не многолюдно, и не так шумно. У меня пока даже мысли нет, что народ пока еще не приехал и я впервые пересек финишные ворота так высоко в тотале — аж 11-й! Жалко, что не в десятке, надо было за Степаном отдержаться (наверное, чтобы после соревнований не выпендривался, а тренировался лучше… :)). Нутром чувствовал, что в этот раз буду выше, чем обычно. Но 1-е место в группе стало полной  неожиданностью! А награждал не кто-нибудь, а Александр Бессмертных — действующий лыжник сборной России! 🙂

Доволен, что почти угадал с одеждой. Впредь надо не забывать, что живем в Сибири, куда раньше ссылали не по курортным путевкам. Лето тут не продолжительное, но зато малоснежное (в Томске в это время снег выпал). На холода бахиллы и теплые перчатки — это обязательно!