Сезон очень необычный. Коронавирус внес свои коррективы. Гонки все отменились, либо перенеслись на неопределенную дату. Каждый спортсмен попал в сложную ситуацию. И тут была первая проверка — кто-то остался в седле и даже улучшил свои показатели благодаря отсутствию еженедельных гонок, которые не позволяют делать развивающие тренировки, а кто-то потерял мотивацию и решил, что этого гоночного сезона не будет. Благо, я отношусь к первой группе.

Слухи о проведении Красспорта ходили всякие, но преимущественно, что он все таки состоится. В августе стала проскакивать дата 5 или 12 сентября. К концу августа стало ясно, что мероприятия в Красноярске согласовывают, а значит все шансы на проведение марафона есть. И вот, наконец-то, 30 августа, я узнаю дату — 27 сентября. Когда я прочитал эту новость, улыбка на моем лице была шире чем когда-либо. Одновременно с улыбкой внутри была щекочущая дрожь от волнения. Волнения от ответственности выиграть этот Красспорт, еще и в свой день рождения! Уникальность этих совпадений просто зашкаливала. Думаю, что каждый спортсмен с амбициями желает выиграть соревнование в свой день рождения(если не каждый, то большинство!)Такой шанс предоставляется, возможно, раз в жизни! Ну что же, цель ясна, иду к ней!

За 2 недели до красспорта я проехал марафон в Барнауле, на котором занял второе место, уступив в финишной горе Игорю Огарко. Я не переживал за свою готовность, потому что знал причины такого результата. За 1 день до гонки я сделал тяжелую тренировку на развитие МПК. Стало ясно, что одного дня для восстановления не достаточно и нужно будет добавить дополнительный день.

Итак, день гонки.

Погода осенняя. Бабьего лета не случилось, а очень хотелось. Ночью идет дождь, с утра температура +7, небо все затянуто. Надо сказать, что в этот день я был готов к любой погоде. Стартануть Красспорт в день рождения, еще и в такой сложный сезон , это уже отличный подарок! Поэтому я вышел на старт с азартом. Немножко накаляло обстановку повышенное внимание ко мне со стороны соперников и болельщиков. Казалось, что кто-то хочет сделать все, чтобы я не победил именно сегодня, а кто-то наоборот — болел за меня как никогда.

Сначала я ждал стартового протокола, но потом отпустил ситуацию и понял, что мне совершенно все равно, кого я там увижу. Я просто должен был выйти на старт, показать все, на что способен, чтобы не иметь к себе никаких вопросов потом. Жаль, конечно, что на стартовой линии мы не досчитались нескольких сильных спортсменов, но….что имеем. Хазов, Боков, Минин, Башун, Мельников — круг особо опасных лиц очерчен. Погнали!

План А на гонку был таков: сидеть и не высовываться по максимуму до последнего асфальта, а лучше до 84го километра. Там горка, в которую можно попробовать атаковать на победу, ну или, как минимум, отъехать небольшой группой. Второй подъем был на 94 км. Для себя решил, что в запасе у меня 2 атаки на максимум. и одна из них должна быть до финиша. Плюс к этому я должен был контролировать атаки из выделенного круга лиц, при этом расходуя как можно меньше сил.

Со старта легкие подергивания от Степана Кузьменко и Ильи Бокова. Ничего серьезного, но ребята явно тратят лишние килоджоули напрасно. Уже не помню точно, сначала случился сзади завал и потом уехал Хазов с 2мя ребятами в отрыв или наоборот, но факт в том, что я не досчитываюсь Бокова, и отпускаю Хазова. Я был уверен, что этот отрыв не выиграет сегодня гонку, но на тот момент я не учитывал Александра Перлова, который тоже уезжает с Серегой.

Залетаем на гравий, на первой горе я выхожу вперед, затем еще горка и еще протяг, в итоге нас остается 5 человек — Я, Минин, Бушуев, Титов, Башун.

Стараюсь проводить свои смены на максимум, Минин выходит, Бушуев тоже. Титов и Башун почти совсем не работают. Отрыв в поле зрения на прямиках, в одну из горок было уже почти рукой подать, но ребята улизнули, а я старался не форсировать, потому что понимал, чем раньше мы их догоним, тем раньше начнутся какие-то действия со стороны соперников.

К полю мы на расстоянии вытянутой руки. Поле настораживало, вспоминая один из марафонов, когда был дождь и на нем просто пришлось идти пешком, потому что колеса не крутились от количества налипшей грязи. Проскочить удалось только ребятам на узких сликах, потому что у них просто не налипала глина. В итоге дорога оказалась достаточно плотной, а сбоку можно было ехать по стерне. Начинаю по дороге, затем выезжаю на покос. Колейность добавляет экстриму, но я достаточно быстро добираю весь отрыв, впереди едут Хазов и парень в синей майке. Выхожу вперед, начинаю ехать достаточно бодро. Ребята «тепленькие». Был сильный встречный ветер, поэтому тут нужно было либо атаковать либо ехать сзади. Пытаюсь посмотреть что там за плечем, но лиц, как и цвета формы, разглядеть практически невозможно. Показалось, что у меня на колесе Минин, а это был Хазов. И в очередной раз, когда я хотел «сдать смену», Хазов с ухмылкой выдает : » Ты мне предлагаешь выйти вперед?!»

После поля начинается дорога , которая еле читается из-за зарослей травы. Слушая ох@ительные истории ребят после каждого марафона, из серии » кажется, поле высосало из меня все оставшиеся силы на этой гонке», я решаю не возить никого на колесе и атаковать.

Сразу удается сделать просвет, на ручье у меня есть около 150 метров преимущества, за мной Хазов, Минин, Перлов, Титов. Дальше стараюсь на все деньги, пока трясет и Scalpel помогает. Выезжают на асфальт, ем -пью, оборачиваюсь — преследователи метрах в 200-250.

Попробую поработать не оглядываясь. До 84 км время пролетело незаметно, хотя обычно на последнем асфальте все наоборот. Пару раз оцениваю отрыв и понимаю, что меня постепенно добирают. Вариантов развития событий два — терпеть до конца и будь что будет. Либо дождаться ребят(а им тоже сейчас не сладко) и дальше по ситуации. Я выбираю второй вариант. Ем-пью, стараюсь немножко прийти в себя, отдышаться и встряхнуть ноги. Приезжает Серега с каким-то парнем. Я ухожу назад, пропускаю смену, по пути интересуясь у Хазова, кто наш попутчик. Серега выдает что-то типа — я хер знает кто он, но он точно силен. После этих слов, не долго думая, я перемещаюсь к нашему товарищу по отрыву, кладу ему руку на спину, и спрашиваю , как его звать. Парень,как мне показалось, немножко не ожидал такого знакомства , но представляется Александром. В ходе непродолжительной беседы я выясняю, что фамилия его Перлов и родом он с Иркутска. Эта информация в тот момент не дала мне ровным счетом ничего. Но с виду парень выглядит убедительно. Крутит ровно, на лице ни прослеживается страданий. Но я «прочитал» его в горку, когда он начал работать стоя. Техника явно хромала. И в этот момент я успокоился за спринт на финише. Ну что же, продолжаем работать сменами. Темп достаточно комфортный, после смены удается потрясти ногами, размять спину. В подъем на 94 км все ведут себя спокойно, значит все будет решаться на последней горке перед поворотом на финишную прямую. Вот уже затяжной спуск к Емельяново, поворот и пригорок. Переключение работает уже не очень четко, как хотелось бы, скидываю на передачку тяжелее и атакую после смены Саши. Удается засветить и выйти на финишную прямую с небольшим преимуществом. А дальше лишь бы не свело все две ноги и чтобы соперникам было тяжелее.

Победа! Кажется, я даже и мечтать не мог о таком. Да, это не Тур де Франс и даже не Чемпионат Мира, но у каждого он свой. Первый раз я приехал на красспорт в 2008 году, заняв там 20е место в своей группе. После финиша я долго лежал в машине и воскресила меня тогда только бутылка абаканского. И тогда я сказал — я еще вернусь. С тех пор началась охота за победой и 27 сентября 2020 года, в этот сумасшедший сезон отмененных стартов и перенесенного марафона на осень она ко мне пришла!

Спасибо всем, кто за меня болел, переживал, подбадривал и кидал дротики в распечатанную фотографию тяжелыми зимними сессиями на станке! Я могу сказать точно, что не одна моя победа не была так желанна и так долгожданна, как эта! А то, что случится она в день рождения — я даже и не мыслил. Кто бы мог представить, что когда -нибудь веломарафон Красспорт, который проходит в первую субботу июня уже более 10 лет может случиться в конце сентября, не правда ли?!

Спасибо Вам, Владимир Иванович, за этот Сибирский «Чемпионат Мира», за эту огромную мотивацию для такого количества людей, которые выходят на старт этой гонки каждый год!

До встречи на старте в 2021 году!

Спасибо за фото:

Спортивному Клубу «Сапсан»

Журналу «Молния» 

Протокол гонки

Strava

Автор: андРЕЙтер на 10:16