«Самый длинный день» на Эльбе

Новости

Холодными зимними вечерами покормлю вас очередными байками. Так вот, это сейчас представители России в Ironman стартуют сотнями, а в начале этого века покорителей длинной дистанции были единицы. Для подтверждения привожу таблицу Виктора Жидкова с Trilife, статистика по россиянам:

Сводная таблица

Годы Участники Новички
1993 2 2
1994 5 4
1997 1 1
1999 10 10
2000 1
2001 2 1
2003 3 3
2004 3 2
2005 3 1
2006 4 2
2007 7 6
2008 15 12
2009 27 18
2010 28 19
2011 63 36
2012 115 52
Общий итог 289 169

В 2005 году я был одним из трех россиян, записавшим в свой актив дистанцию в 226км под названием Elbaman. Тур в Италию я триатлет-любитель осуществил с самой сильной профессиональной триатлонисткой Белоруссии того времени, бронзовым призером чемпионата Европы 2005г., чемпионкой Европы 2008г. Натальей Баркун. Что из этого вышло читайте. Статья в «Сегодняшей газете» от 18.10.2005г. (В.М.)

Один из триатлонов серии Ironman так и называется «длинный день». Действительно, в мире испытания человеческих возможностей еще не придумано многоборья сложнее, чем классический триатлон: 3,8 км — плавание, 180 км — велосипед, 42,195 км — бег без остановки.

В ПРОШЛОМ году в Чехии на дистанции классического триатлона красноярец Владимир Мусиенко поклялся себе, что в последний раз участвует в турнирах Ironman («Железный человек»). Обещание было дано за пятнадцать километров до финишной черты, в один из самых тяжелых моментов гонки. С результатом 11 часов 35 минут 50 секунд ему удалось тогда подняться на призовой подиум в категории «мастерс». Со временем переживания той гонки приобрели мажорную окраску. И вот нынче красноярец не смог придумать ничего «оригинальнее», как еще раз пройти испытание триатлоном…

Сам Владимир МУСИЕНКО связался с нами уже после «Длинного дня»:

— Полигоном для испытаний был выбран остров Эльба (Италия). Чтобы было не скучно, подбил на поездку мастера спорта Дениса Лекомцева из Ижевска и мастера спорта международного класса Наталью Баркун из Белоруссии. Одобрил мой проект и директор компании «Вариант 999» Сергей Иванович Синников. За что ему огромное спасибо!

При выборе транспортного средства решили с Натальей ехать на машине. Путь наш лежал через Польшу, Германию и Австрию. Денис со своим тренером Славой Вычужаниным умудрились приобрести билеты на самолет Москва — Рим — Москва всего за 199 евро. Дорога из Минска в Италию в 2700 км заняла чуть более двух суток.

Из дорожных приключений запомнилось отсутствие обозначения границ Австрии и Италии. Порой даже непонятно, по какой стране едешь. По автобанам летели со скоростью 140-170 км в час. В районе города Болонья умудрились попасть в пробку. Автобан — трехполосный, в одну сторону. Две полосы километров на двадцать были забиты автомашинами, третья полоса пустая — резервная. С обеих сторон автобан огражден, съехать с дороги невозможно. И ни один водитель не дернулся на резервную полосу. По прошествии трех часов подъехал полицейский и развернул «пробку» на 180 градусов.

Долго мы не могли понять систему проезда по платным дорогам Италии. На въезде вместо отъема денег дают какую-то бумажку. Через сотню-другую километров — опять шлагбаум и какие-то вопросы. Разговор велся на итальянском, так как по-английски мало кто разумел.

В итоге, мы собирали за своей спиной колонну автомашин, говорящий по-итальянски шлагбаум сдавался и пропускал нас без всякой оплаты. Оказывается, на въезде дается регистрационная карточка. При съезде с бана или при смене дороги производится оплата по первой карточке с учетом пройденных километров. Наше незнание сэкономило нам определенную сумму.

Наконец, паром — и мы на острове Эльба. Именно на этом курорте отбывал ссылку Наполеон, о чем свидетельствует мемориальная доска. Море, желтый песок, летнее солнце. Это вам не сибирская ссылка.

В целях акклиматизации мы прибыли на остров за четыре дня до старта. Изучаем стартовый протокол: для участия в открытом чемпионате Италии заявились спортсмены 17 стран, от Бразилии до Лихтенштейна. Крайне удивлены велотрассой. Обычно дистанцию «айронмена» делают равнинной, нагрузка и так запредельная. Здесь же — сплошные спуски и подъемы, сплошной серпантин. Загораем и тренируемся умеренно — скоро гонка.

Ночь перед стартом я спал как убитый. Вспоминаю свой первый «айронмен» в Венгрии, тогда практически не сомкнул глаз. В пять утра будят порывы ветра за окном. На море — легкий шторм. В первых лучах рассвета выдвигаемся на линию старта. Часы на ратуше отбивают семь, в динамиках взрываются звуки композиции в стиле рок-гимна «айронмена», зрители начинают в такт хлопать, мурашки по коже. Выстрел — и начинается борьба с волнами.

Дистанцию плавания преодолеваю по личному рекорду 1.05.39. Начало многообещающее. Слава кричит, что по категории «мастерс» иду на четвертой позиции. Седлаю железного коня — и в горы. На восемнадцатом километре пробиваю переднее колесо. Клинчерные колеса довольно надежно защищены. Можно проехать тысячу-две километров и ни разу не проколоться. Ну почему именно сегодня!?

Колесо медленно спускает. Решаю тянуть до «аэродрома» — питательного пункта на 26-м километре. На вираже цепляю ободом асфальт и падаю. Началась полоса невезения. При бортировании колеса помогающий мне судья на питательном пункте прокалывает монтировкой запасную камеру. На оставшиеся 154 км нет ни одной запаски. На реанимацию велосипеда уходит 18 минут. Невосполнимая потеря. На одном из спусков попадаю в полосу дождя и опять юзом ложусь на асфальт на скорости 40 км в час. К счастью, без переломов.

Очень корректно ведут себя автомобилисты. Если едешь по середине дороги, они будут терпеливо ехать за тобой десятки километров. Не то что у нас. Опасность не доехать до финиша заставляет меня попросить у тренирующихся здесь велогонщиков французов запасную камеру. Как медленно Жан отстегивает ее от седла…

Сто двадцатый, сто сороковой, сто шестидесятый километр. Велодистанция кажется вечностью. Наконец, заключительный третий марафон. Злой на себя и на велосипед, начинаю бег быстро. Первые 10 км — за 46 минут. Слава сообщает, что Лекомцев сошел на велоэтапе. Не выдержали нагрузки колени. С каждым километром становится все тяжелее. Тем не менее заданный темп позволяет расправиться с несколькими конкурентами.

Болельщики вдохновляют аплодисментами. Стараюсь не задерживаться у питательных пунктов, на ходу постоянно лью на себя воду. На двадцать пятом километре марафона становится неимоверно тяжело, понимаю, что «заголодал». Это самая большая опасность, можно просто остановиться. Быстро проглатываю сразу два питательных геля и выхожу из коматозного состояния.

Финиш через 12 часов 28 минут и 58 секунд вместе с облегчением приносит и разочарование: до призового места мне не хватило 80 секунд! Эх, если бы не это злополучное колесо…

Наталья Баркун выигрывает 4500 евро и женский зачет. Поздравляю ее. Знай наших! До финиша не дожил каждый седьмой из участников.

Последующие два дня болело все тело, больно было даже глубоко дышать. Лежа пластом на кровати, я с двойным чувством поглядывал на сверкающую медаль «айронмен» с выгравированным на ней результатом…

После Эльбы мы поощрили себя поездкой в Рим. Проникнув в «вечный город», долго не могли припарковаться. Такого количества машин я нигде не видел. Наконец, оставив свой «Ситроен ксантию» под знаком «Парковка запрещена», усиленным рисунком принудительной погрузки на автоэвакуатор, мы двинули пешком на Ватикан. Вернувшись с экскурсии, автомобиль не обнаружили. Адреналиновые мгновения. Прошерстив три квартала, поняли, что ошиблись с ориентирами. У римских гаишников много работы, и до нашего авто их руки не дошли.

Ночуем у живущей в Италии профессиональной велогонщицы, чемпионки мира 2000 г., победительницы женской «Тур де Франс» 2003 г. Зинаиды Стагурской. Зина семь лет живет в Италии. В разговоре автоматически порой перескакивает на итальянский. Затем спохватывается. Ее бойфренд Марко потчует нас спагетти. Одним пальцем взвешиваю карбоновый велосипед Стагурской. Мечта! Вся ее квартира заставлена кубками разной величины. В известной команде Bianchi она — лидер.

Следующий вечер проходит тоже в кругу друзей. Ночуем в Берлине у Ани Букмайер. С ней мы когда-то учились в одной школе. Разговоры уходят далеко за полночь. Еще сутки — и мы на территории СНГ. Тело почти не вспоминает о пережитом «айронмене». Значит, пора искать место следующих стартов!

***

И ведь нашел! На пару деньков заскочил в Россию и затем направил лыжи на крупные европейские соревнования в Турцию…

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края