Мы продолжаем публиковать впечатления о летних путешествиях наших спортсменов и физкультурников.

«Друзья, нельзя нашему брату велосипедисту ездить в Италию. Ну, нельзя! Во всяком случае, таким неподготовленным, каким я туда приехал. Нет, я, конечно, знал, видя по ТВ толпы болельщиков на « Джиро», что Италия велосипедная страна, но не до такой же степени! Прилетели мы туда ночью, а утром, в 6 часов, первое, что я увидел, выйдя на балкон перед пробежкой, это тяжело поднимающегося в гору мимо нашего дома велосипедиста на байке. Ну, увидел и увидел. Но то, что я наблюдал потом во время пробежки, а затем и каждый день, повергло меня в состояние ну, очень белой зависти. Представьте, раннее субботнее утро, а на набережной, где я бегал, уже полно народу на великах. Причём, 90% из них это шоссеры, много карбоновых, а сами велосипедисты в прекрасной экипировке, с полными задними карманами питания, с парой бачков воды на раме. Такое впечатление, что я стал свидетелем утренней тусни какой-то топовой велогонки. Одни уже покатили группками по 3-4 человека и поодиночке, а другие ещё только пьют кофе и затариваются булочками, завёрнутыми в фольгу, у открытых, видимо, специально для этих постоянных клиентов так рано, кафешек издающих на десяток метров ароматы хорошего кофе. Все жизнерадостные, приветливые, подтянутые, поджарые как рысаки и загорелые. Даже те возрастные, которые с животиками, всё равно смотрятся спортивно, как будто это мастера в прошлом. Кстати сказать, у всех побритые ноги, по- моему, кроме практической цели, а именно для того, чтобы легче залечивать ссадины и раны после падений, они этим действием, как бы, посвящают себя в число участников касты вело профи. Что особенно поразило, так это возраст велогонов: возрастных, скажем так, за 50 лет, очень много! И в рабочие дни велосипедистов на улицах тоже немало. Такое впечатление, что они или по утрам на вело едут на работу, или это у них утренняя тренировка перед работой. Однажды, в течение дня, сидя на балконе, я попытался сосчитать их, сбился со счету.

Велосипеды там повсюду. Простые бытовые стоят пристёгнутые на замки по всему городу, причём, и ночью тоже. Не помню, как это называется, когда стоят велики, такие, знаете, красивые, с широкими шинами и с корзинками спереди, которые можно взять в аренду и, уехав в другой район, оставить их там на такой же стоянке. Однажды, на улице наблюдал такую картинку: подходит красивая женщина в длинном платье на каблуках к своему дамскому вело, отмыкает его и, заметив мой изумлённый взгляд, улыбнувшись, даже не садится, а впархивает в седло и лихо уезжает с развевающимися платьем и роскошными волосами — немая сцена!

Мой восторг от велосипедизации этой страны охладел только однажды, когда я зашёл в веломагазин. Самый дешёвый « Кольнаго», с обвесом Дюра- Эйс и Компагноло в стиле 80-х годов, стоил, в переводе на рубли, 120тыс. руб., а остальные- от 400тыс.руб. Больше я в такие магазины не стремился попасть, а тот факт, что итальянцы не жалеют денег на занятие таким дорогим видом спорта, говорит, по- моему, о многом. Например, о том, что они очень щепетильно относятся к своему здоровью, а здоровый образ жизни для них это норма. И пользу этого понимают все: и те, кто крутит педали, и те, кто находится за рулём авто. Я даже представить не мог себе, пока не увидел, такого толерантного отношения к велосипедистам. Там есть очень узкие улочки с тротуарами шириной буквально в пол метра, просто обозначенными краской на асфальте или на брусчатке, с односторонним движением, так вот, водитель авто будет тянуться за велосипедистом столько, сколько нужно будет, пока не появится возможность обогнать, и, заметьте, никаких гудков, криков и прочих признаков раздражения. И я очень даже не удивился, когда, приехав уже домой, смотрел велогонку Тур Ломбардии, проходившую в городе, где я был, услышал реплику телеведущего С. Курдюкова о том, что водители в этом городе уважают и даже любят велосипедистов. Наверное, это потому, что половина из тех кто находится за рулём авто или сами потенциальные велогоны, или болельщики.

Глядя на это торжество велосипедной жизни в Италии, понимаешь свой наив в последние 2-3 года, когда тщетно пытался увидеть фамилии наших гонщиков среди победителей топовых гонок. Тем удивительнее и значительнее становятся наши победы в прошлом: олимпийское золото В.Капитонова в Риме (!), С.Сухорученкова в Москве и др. Наверное, это случилось потому, что раньше профессионалов не допускали на ОИ.

Ну, не будем о грустном. Друзья, покупайте дорогие качественные велосипеды, красивую экипировку и, обязательно в касках, вваливайте по полной на все вложенные деньги. Будьте всегда здоровыми, молодыми и счастливыми! И поджарыми!»

Анатолий Солодкин

На фото: 1. Велопрокаты на всех улицах Милана. 2. Город Комо. Победитель «Джиро Ломбардия» француз Тибо Пино едет по улице на которой я жил.