Несколько странное явление происходит в Копенгагене, где в 2012 году начался настоящий велосипедный бум. Уровень использования байков для поездок на работу и обратно стремительно поднялся с 36% до 41% за период с 2012 по 2013 годы после многих лет относительной стабильности данного показателя.
Почему число поездок на работу на велосипеде в Копенгагене возросло с 36% до 41% за один год
Что вызвало этот скачок? Научно не доказанная, но очевидная причина 5%-го роста использования байков состоит в том, что 17 больших стройплощадок для нового городского метро сделали движение в Копенгагене невыносимым. Ситуацию усугубила также затеянная городскими властями замена старых труб систем отопления, которые также проложены под проезжей частью. Недостаток автомагистралей ограничивают движение громоздкого автотранспорта. Из этой ситуации можно извлечь один очень полезный урок. Он заключается в том, что, если вы действительно хотите стимулировать развитие других видов транспорта, придется частично ограничить движение автомобилей.
Многие из нас любят задавать вопрос, «почему мы не можем сосуществовать вместе»? Потому что бессмысленно ожидать, что в городе, где созданы все условия для движения автотранспорта, появится много велосипедистов. Если вы хотите поощрить велодвижение, важно хотя бы что-то забрать у автомобилей. Сейчас Копенгаген делает это непреднамеренно, и, как считает эксперт Микаэль Колвилл-Андерсен, возможно, уровень поездок на велосипедах снизится приблизительно до 36% после завершения строительства.