Суровый русский

Суровый русскийВчера, 5 октября участник Барселонского старта серии «Челлендж» Сергей Сенченко ступил на родную землю и уже через сутки готов поделиться свежими впечатлениями от первого в своей жизни Айронмена.

ОЧЕНЬ РЕШИТЕЛЬНЫЙ
Всем привет!
После прохождения половинки в Польше (а было это в начале сентября), я загорелся желанием пройти дистанцию Ironman. Ближайший по времени и удобству старт был в Барселоне. Купил билеты, заказал визу, но заявляться не спешил – решил себя проверить на тренировках.

Плавание позади Ведь я ни разу не плавал 3,8 км, не ездил на велосипеде 180 км, даже отдельно. Только однажды пробежал марафон, причем это было весной, в той же Барселоне. Проверка моя была такой – за две недели до старта я прокатился 140 км, на следующий день пробежал 25 км. Самочувствие было прекрасное, я заплатил стартовый взнос… Все – еду!

Со мной собрались жена и дочь. Как прочитал на одном сайте: «Хотелось бы стать Ironmanом, но при этом  остаться  женатым». В том смысле, что очень много времени отнимает подготовка к старту. Продумали программу пребывания в Испании: два дня Port Aventura, день Барселона, три в Калелла и последний опять Барса.

Благополучно прилетели, взяли напрокат машину и поехали в  Port Aventura. Это парк развлечений на подобие «Дисней Лэнда». Прекрасно провели время.

КАК РЕБЕНОК
Потом уехали в Барселону и через день двинулись к месту старта. Я решил проехать по трассе, где будет велогонка, на машине. Как только выехали за пределы города, появилось множество велосипедистов, по их виду было понятно – изучают трассу. Я не выдержал и переоделся прям на трассе, собрал велосипед,  жену – за руль и погнал вдоль побережья. Трасса очень понравилась очень хороший асфальт, плавные повороты и вроде гор совсем нет. При приближении к Калелла велосипедистов становилось больше и больше, все со мной здоровались, улыбались, поднимали руку. Очень позитивно.
По приезду дошел до регистрации, получил большой мешок с причиндалами для старта и завис на экспо (магазин). Наталья сказала, что я вел себя на экспо как ребенок в игрушечном магазине – все надо и все интересно.

На следующий день поставил велосипед в транзитку, оставил в специальных мешках вещи для вело и бега. Мандраж уже наступил – все кругом такие спортивные и целеустремленные. Вечером пообещал семье, что сильно упираться не буду, пойду спокойно. Нарисовали с дочерью план, во сколько и где  меня примерно ждать.

ВелоВЕЧНОСТЬ ДО РАЗВОРОТА
Встал в шесть, спал прекрасно. Сходил на завтрак. Отель его сделал с шести утра, специально под старт. Зал был полон триатлетов, все улыбались и были приветливы. Чтобы во мне не раскусили русского,  всех на своем пути приветствовал и улыбался. Хотя в душе был суров.
В номере намазался специальной  мазью (типа вазелин), так как был уверен, что сотрусь. Взял насос и пошел на старт. В транзитке все проверил. К старту готов.

Первыми стартовали профессионалы в 8.30, моя группа мужчин 40-45 только в 8.55. Минут за пятнадцать до старта  натянул гидрокостюм, девочки мои все проверили. Готов.

Вышел на линию старта, почему то оказался в первом ряду (явно не скромно), раздался выстрел. Началось!
Поплыл хорошо. До первого буйка (200 м) доплыл в плотной группе, пару раз получил по голове, но все корректно, без проблем. Развернулись и пошли вдоль берега 1500 м. И тут я понял, что на меня идет волна, и я не могу войти в ритм гонки. Встречный ветер! Я греб и греб, но заветные буйки так и не приближались, мне показалось (да так оно и было), я плыл до разворота целую вечность. Пару раз хлебанул противную соленую воду, появились мысли: «А не бросить ли это?», но гнал их от себя.

После поворота по встречному ветру пошел хорошо и даже обогнал человек десять. Счастливый, выполз на берег.  Плыл 1ч 31мин. По «Гармину» получилось около 4 500 . Может глюк, а может я где накрутил.

А ТУТ КРАСИВО!
Забегаю в транзитку, беру свой мешок, надеваю велотуфли и шлем, беру велосипед, благо искать не пришлось их осталось на громадное футбольное поле всего штук десять. Начал крутить педали – три км по городу и выезжаю на шоссе. Скорость отличная, до первого поворота долетел довольно быстро (33 км меньше чем за час, компьютер показывает среднюю 33 км\ч). Вторые 33 км уже были за 1.02, скорость стала падать и солнце уже палит нещадно температура воздукха не меньше +30. Опять 33 км против ветра уже за 1.10, по ветру – 1.02, очень много пью изотоников которые дают на трассе и пытаюсь втолкать в себя батончики, гели и бананы, вдруг накроет.

Последний круг 42 км, проезжаю довольно бодро в ожидании, когда же станет тяжело. Средняя скорость упала (около 30 км\ч), заболело колено. Потом вроде отпустило. Еду в комфортном темпе, стал рассматривать все вокруг. Оказывается еду по красивым местам, огромное спасибо болельщикам – все тебя приветствуют, поддерживают, ощущение, что ты как минимум спортсмен мирового уровня. Доехал – 6.04. Транзитка заставлена велосипедами, я явно не в лидерах.

БЕЗ КОЛЫ

Снимаю велошорты, надеваю беговые шорты и кроссовки, забиваю карманы гелями с кофеином, пошел на бег. Именно пошел – пешком дошел до пункта питания, попил колы, попробовал побежать, вроде пошло. Бегу, меня обгоняет Иван из Питера, спрашиваю: «Какой круг?», он отвечает, что пошел на второй. Желаю ему удачи. Иван – уникальный парень, я  познакомился с ним вчера абсолютно случайно. Он самый молодой участник, мечтал давно пройти дистанцию Ironman. Пприехал на последние деньги, ночевал на пляже, в самолете ему сломали велосипед, но он нашел другой и вышел на старт.
Бежать нормально явно не получается. «Гармин» отключился, скорости своей не знаю. Ничего, главное переставлять ноги, дойду. Дочь кричит: «Папа, папа!» . На втором круге на пунктах питания кончилась кола, которую просто все требовали (наверное, книгу прочитали). Попросил Наталью купить мне колы, на развороте она подает мне питье, и… тут же получает замечание от судей (ничего железным людям со стороны подавать нельзя)! Но главное что не отобрали – переставляю ноги дальше.

ВелоэтапЯ СЧАСТЛИВ!
На третьем круге стемнело, вообще ничего не видно. В особо темных местах иду пешком – вдруг скрутит, так меня  никто и не найдет. После каждого круга пробегаю мимо трибун, они ревут, мне протягивают руки, энергитический заряд колоссальный. Пошел на четвертый, заключительный. Понимаю, что сил еще достаточно, что при любом раскладе уже  дойду. Начинаю смотреть по сторонам, и обнаруживаю, что вокруг меня бегут испанские домохозяйки, причем явно не спортивного телосложения. Думаю, надо от них убежать, отрываюсь метров на двадцать. Приближается финиш, застегнул майку, выпрямился – я же железный – мимо меня проносятся два мужика, явно спринтеры. Трибуны гудят, диктор объявляет «Sergey Senchenko from Rasha», мне тянут руки, все поздравляют – я счастлив. Поднимаю руки вверх, все финиш. надевают медаль, дают майку финишера, спрашивают про проблемы, отвечаю: «ноу проблем» и меня отпускают. Время финиша – 12.48.47. Нормально.

На выходе меня встречают мои девчонки, поздравляют, идем забирать вещи, велик. Чувствую себя нормально.
Вечером поболели ноги, но спал довольно спокойно, немного ныло колено. Утром встал бодрый, собрал в чемодан велосипед, загрузил вещи в машину и повезли доченьку в  Барселонский зоопарк. Жена сказала, что после марафона я выглядел хуже, а сейчас –  бодрячок. Ноги конечно болели, но состояние на твердую троечку, устал конечно сильно, но силы остались.

Выводы после старта:

1. Я оказался не готов к старту, нужно больше тренироваться. Нужны объемы на велосипеде и на плавании (вел за год у меня 1 500 км, летом плавал один раз в неделю по часу)

2. Правильно сделал, что все прошел довольно спокойно

3. Желательно на старт ехать в группе товарищей, как мы ездили в Польшу на «половинку»

4. Продумать применение витаминного комплекса (все что задумал, пропил в августе перед подготовкой к «половинке», перед Айроном не пил вообще ничего)

5. Планировать поездку хотя бы за два-три месяца

Финиш

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края

Комментарии закрыты.

1. SID

😆 Испанские домохозяйки 😆

2. SID

Супер! Огромное спасибо за текст. Как будто сам ы месте с Вами побывал на соревнованиях!!!

3. ksm

очень интересно было читать!
    В очередном отзыве встречаю поломаный велосипед! Кто же они, те что ломают велосипеды? Как же от них уберечся?

4. beekeeper

Поздравляю!!!
    Если честно, то не понимаю как можно пройти айрон с 1500км в ногах за сезон и 1часом плавания в неделю.

5. beekeeper

[quote name=»ksm»]Кто же они, те что ломают велосипеды? Как же от них уберечся?[/quote]
    Велосипеды ломаются в самолете, спасти может только качесвенная упаковка.

6. Sergey

Я сам не понимаю, но считаю, что более чем за 12 часов может пройти любой физкультурник,я вернулся к регулярным занятием спортом три года назад, 15 лет вообще ничего не делал, два года назад сел первый раз на вел и маленько начал плавать.