Отчет о моем участии в марафоне Красспорт прошедшем в городе Красноярске 2018г.
Со дня марафона прошло уже два дня. Немного передохнув, решил собраться с мыслями и написать отчет о прошедшем марафоне и дороге до него.
Мой выбор пал на трансфер автобусом с ребятами из велофорума, о чем я ни капли не пожалел, так как это отличные веселые ребята, дорога с ними прошла незаметно.
Приехав в Красноярск, мы поселились в гостиницу Уют с хорошими номерами, чистым бельем и туалетом, душем в каждом номере – после дороги последнее было для нас важно. Заправившись немного переваренными макаронами и поблагодарив за ужин повара кафе Уют, которое расположено на первом этаже одноименной гостиницы, я отправился на набережную реки Енисей, что была неподалеку. Виды с набережной порадовали: бьющие фонтаны из-под изящного моста, чистота улиц, обилие гуляющей молодежи, окружающие город холмы. Все это не могло оставить меня равнодушным к этому городу. Немного прогулявшись, мы отправились спать.
Ну вот, настал тот самый долгожданный день!
Собравшись всеми участниками нашей шайки-лейки из Томска, мы отправились на регистрацию на площадь перед театром оперы и балета. По пути разглядывали местные достопримечательности, здание местной администрации с курантами, которые ночью будили меня своим боем, пешеходные мосты и др. Затем вернулись в гостиницу, собрали вещи и отправились в Емельяново.
Подготовка к старту.
Из подготовки особо запомнилось, как во время сборки велосипеда ко мне прибился сынишка водителя Михаил и приставал с расспросами и просьбами дать ему проехаться на велосипеде. Мне казалось это невозможными из-за контактов и явно большой для восьмилетнего ребенка ростовки. Но он смог! Он проехал таки метров пять, остался доволен, правда это не помешало ему и дальше выпрашивать прокатиться на моем велосипеде.
Предстартовый мандраж, приставания Михаила (он, кстати, помогал мне собирать велосипед, за что ему огромное спасибо), ко всему этому добавилась еще и моя «уборка» с последующими ссадинами на локте и ноге, в общем, к старту я был морально готов.
Затем последовало построение на старт, и собственно сам старт.
Большое количество велосипедистов, которые после старта суетились вокруг и подрезали, меня изрядно напугало – очень не хотелось оказаться в завале, либо самому создать завал.
Немного потупив, я пропуская вперед всех, рвавшихся в бой, начинаю гонку. Понимая, что из-за мандража я не смог нормально разогреться, решаю ехать на пульсе до 160 ударов в минуту. После первого подъема уже начинаю догонять и обгонять первых участников, которые стартовали значительно быстрее, что еще больше меня угнетало. Понемногу разогреваюсь, привожу мышцы в тонус, чувствую — пора ехать. Съел энергетический батончик, отпил из гидратора и стал понемногу обгонять участников веломарафона, периодически заглядываясь на мимо проходящие “составы” — группы спортсменов, сидящих на колесе у “паровозов”. Вспомнилось, что старт для велосипедистах на шоссерах обещали дать на пять минут позже общего старта. Я не совсем уверен, так ли это произошло на самом деле, но мимо в основном проносились именно такие.
И вот, на 17.6 км от старта у меня случается то, что предвещал еще перед началом гонки Денис Левчуков: не удержавшись в “холдере” вываливается на асфальт мой старый сотовый телефон, исполнявший до этого момента роль велокомпьютера. Матягнувшись пару раз я останавливаюсь и еду обратно за тем, что от него осталось (к слову, он остался работоспособным, пострадал только внешний вид и стекло, сам сенсор работает).
Мимо меня проезжают те, кого я только что с усилиями обходил, включая Дениса. Так как у меня больше не было возможности ориентироваться на свой пульс, решил действовать согласно внутренним ощущениям, хорошо понимая, что высокий пульс выбьет меня из колеи в два счета.
Ну вот, я снова догоняю и обгоняю тех, кого только что обгонял в первый раз, в том числе и Дениса Левчукова. С большим удивлением обгоняю и Сергея Павлова, подумав, что это какой-то прием и в дальнейшем я его еще увижу весело обходящего всех и вся, но этого, к моему величайшему удивлению, не произошло. Позже в страве видел его заметку, гласящую ”проехал Красспорт дыша носом”, не знаю, было ли это какой-то акцией, проведенной Сергеем, или следствием какой-либо болезни.
И вот проходящий мимо меня состав привлек меня и собравшись со всеми своими страхами перед падениями, я решился и пристроился к нему в хвост. Сидя на “камчатке” за “локомотивом” я имел возможность поэкспериментировать: опыта езды на колесе в группе больше двух человек у меня прежде не было, и я был приятно удивлен, что лежа на руле даже удалось сэкономить много энергии. Даже не нужно было особо педалировать, только включаться периодически с большим каденсом, чтобы не отстать от группы.
Практически на каждом повороте стоят дети, радостно машут ручками и улюлюкают, что очень радует и добавляет сил.
И вот заканчивается асфальт и начинается грунтовка. Я сильно переживаю, как бы не уйти в занос и остаться невредимым — второго падения ой как не хочется. К слову, за время гонки ссадины никак себя не проявляли и дискомфорта не причиняли. Первый же затяжной подъем просеивает наш локомотив и остается только сам паровоз и один вагон — я. Начинается затяжной спуск, на котором я замечаю, что локомотив сдает позиции, его тащит и он чуть не убрался на песке, откомментировав это как “чуть было не было”. Мы перекидываемся парой слов и я предлагаю протащить его по затяжному спуску, вырываюсь вперед. К концу спуска, выдохшись, оглядываюсь назад и вижу, что мой план удался, а мой попутчик по-прежнему на колесе. Начинаю медленный подъем в восстановительном темпе. Мой вагончик, объезжая меня, комментирует, что это расплата за скорость и уезжает в точку. Я с чувством удовлетворения, что расплатился как мог за то, что меня тащили до этого, поел геля, запил водой, при этом не забывая педалировать.
В дальнейшем мне приходилось догонять группы, отдыхать прицепом у них некоторое время, и вновь догонять следующую группу, либо отдельных велосипедистов. Замечу, что пока ехал и обгонял мне казалось, что все кого я обгоняю — это ветераны 50+, либо девушки. Это сильно меня задевало и раззадоривало еще сильнее. Бывало и такое, что пока я догонял отдельного велосипедиста он старался, работал, но как только я его догонял, он сбавлял темп и начинал пить воду или что либо есть. Мне это казалось издевательством. Может есть какая-то подобная тактика измотать соперника?.. В общем, в таких случаях, объехав откровенно тормозящего меня человека, восстанавливал силы в одиночестве. Временами те, кто меня обгонял, слишком быстро уходили в точку, я не успевал заметить их заранее и сесть к ним на колесо.
Вот и долгожданный ручей, на котором я собирался съесть еще один гель и снова попить воды. Спросил у фотографа, где тут помельче, он в ответ бросил, что нигде не пройти сухим. Прошел ручей в три шага и все три раза намочил ноги. Читая отзывы до этого, я слышал советы брать пакеты или даже сухие носки. А кто-то вообще советовал ехать в велотуфлях на босу ногу. Этим последним советом я и воспользовался. Впрочем, стояла хорошая жаркая погода и мне не было холодно, как после ручья, так и на последнем асфальтированном отрезке, где ветер дул против направления движения.
После ручья началось самое страшное — начало сводить ноги. Обогнав небольшую группу велосипедистов после ручья, почувствовал, что дальше не могу вкручивать. Проезжавший мимо меня спортсмен спросил зачем я его обгонял, если не еду. Я сказал, что свело ногу, на что он предложил мне соль в таблетках. Дал мне упаковку и сказал, что остаток следует вернуть ему. Съев одну, а затем и еще пару таблеток, испугался, что я не запомнил, как выглядит мой спаситель и номера его не видел. Поэтому сразу кинулся ему вдогонку. Догнал я его уже на асфальте. Он посоветовал мне проехаться немного на низком пульсе, пожаловался, что после геля у него разболелся желудок. Поблагодарив и передохнув, я двинулся дальше против ветра.
Я долгое время ехал в одиночестве, пока не заметил, что за мной “вагоном” едет парень. В дальнейшем, мы пару раз сменились, что мне очень понравилось, как первый опыт командной работы. Но в один из подъемов я не рассчитал силы, оторвался от “вагончика” и выдохся. Все-таки стоит потренировать езду на колесе и научиться не вырываться сильно интенсивно… Парень обошел меня и очень долго, но стабильно уходил от меня в точку.
Примерно за 10-15 км до финиша мои запасы воды подошли к концу. Незадолго до этого я встретил другого парня, он просил воды, но у меня гидратор и я не смог поделиться. Дал энергетический гель с изотоником.
Увидев, что меня снова обгоняют, сел на колесо и не отпускал уже до самого финиша. Тем более, что я не знал куда ехать в самом Емельяново и боялся свернуть в неправильном направлении.
В итоге приехал 71 в своей возрастной категории с результатом 4:13:35.
Отдышавшись, ополоснулся в душе и перекусив гречей, поздравили Степана Кузьменка, который приехал первым из спортсменов нашего автобуса. Вручили ему приз в размере 800 р. и поехали домой в Томск. На обратном пути все долго и бурно обсуждали детали прошедшей гонки. Уставшие, голодные, но довольные, на остановках с охами и ахами вылезали из автобуса размяться и отдохнуть, и снова в него забирались. Уже в томской области встретили двух косуль, ослепленных и очумевших от света фар. Я первый раз видел их вне зоопарка и они показались мне прекрасными.
Дома обнаружил, что все-таки сумел где-то посеять свою кепку. Больше потерь, связанных с этим небольшим путешествием, не было. Очень охота повторить поездку в следующем году.