Алексей Кирьянов (республика Алтай)
Красспорт — особенный старт во многих отношениях. Как лично для меня, так и в целом.

Лично для меня — потому что далеко ехать и это целое путешествие, потому что длинная для меня, не марафонца, дистанция, потому что сам назначил его для себя как важный старт. Плюс заморочки с переделкой байка и питанием.

Особенный в целом — потому что это самая массовая гонка на велосипедах в Сибири. Притом из специфической смеси трассы и правил: по своей сути — это шоссейная гонка, но по правилам — МТБ марафон. В итоге получается гонка по технически простой трассе на байках-мутантах-недошоссерах, где работают командами (а выигрывает одиночный раздельщик). К тому же ограничения по помощи со стороны и очень разное покрытие трассы (от асфальта, до болота).

Так выглядит классический красспортец — маунтинбайк на почти шоссейных колесах, запас еды и воды с собой, инструменты, насос, запасная камера.

Несмотря на это, а точнее ИМЕННО ПОЭТОМУ, Красспорт обязательно надо посещать, где еще такое увидишь!

Вдоль трассы уже формируется какая-то фестивальная культура — один Дед Мороз, подгоняющий байкеров мешком подарков под жопу, чего стоил).

Расскажу про, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант путешествия на гонку издалека, в котором очень помогают организаторы. Раньше я игнорировал всё это и делал самостоятельно, а в этот раз воспользовался по-полной и не пожалел. Ну и про гонку конечно)

Подготовка и подводка

Я никогда не ездил 100 км непрерывно в формате гонки (в прошлом году спадала цепь и не ехал толком), предстоял самый длинный и долгий заезд на время. Готовился по плану, не забывая, конечно, посещать этапы Кубка). Перед стартом снизил нагрузку, хорошо отдохнул и подошел во вполне оптимальной форме. По предвкушению думал будет легко ехать и, теперь уже понятно, переоценивал свои силы(было очень тяжело).

На велосипед поставил катящие колеса, подобрал покрышки потолще, чем в прошлом году (42 мм), поставил звезду побольше, примотал камеру с насосом, набор шестигранников, замок цепи. Для питания две бутылки изотоника, третью с чистой водой, батончики и гели.

Пролет в подготовке — не взял от судорог ничего, не намазался кремом от солнца (как же, сука, жгло потом).

Поездка и быт

Решил, что не нужно 2400 км на машине ехать, в прошлом году это вынесло. Поэтому доехал до Новосибирска на машине, пересел на поезд и кайфово поспал. Велосипед отправил с друзьями, что очень облегчило поездку, но в целом можно и с велосипедом так же ехать.

Минус путешествия без байка — приходилось делать тренировки на подручных средствах (Декатлон)

РЖД сильно шагнуло вперед (как по ценникам, так и по уровню вагонов и сервису). Теперь ехать, вполне, комфортно (если бы не контингент), туалеты работают всегда и прям человеческие уже, есть душ, кондиционер (вай-фай тоже есть, но не работает).

В качестве эксперимента даже заказал питание с доставкой в постель — прям налопался за 270 рублей).
Приезжаешь на поезде, до гостиницы недалеко. Хоть на троллейбусе (если с великом), хоть на такси, хоть пешком.

Организаторы предложили гостиницу Уют, хоть и совок, но в центре, всего за 500 рублей в сутки и очень удобно — всё рядом, годные кафешки, место регистрации и трансфер в Емельяново.

В целом оказалось, что поезд+гостиница от организаторов+трансфер в Емельяново+трансфер из Емельяново+поезд обратно— очень удобно и экономично по силам. Так мало я давно не заморачивался)

От гостиницы Уют до автобусного трансфера — минуты 3 пешком.

Стартовый городок

Гречко-пепсикольная палатка

В плане организации стартового городка Красспорт комфортен, даже если приехал без машины, и многое предусмотрено(не знаю как по плохой погоде). Есть где оставить вещи, еда после финиша, душ в здании школы. Особенно отмечу удивительные туалеты — была батарея перевозных пластиковых толчков и они были чистые(!), с водой и бумагой, не воняли и вообще были настолько прекрасны, что можно было даже посидеть в телефоне перед стартом. Последний раз я такой туалет чистым видел в Европе), а в России обычно это воняющий загаженный и переполненный, без бумаги и воды, в который стремно заходить.

На заднем плане обойма красавцев-туалетов

Единственное, что удивило в стартовом городке — отсутствие воды (это ж святое). Пришлось перед стартом ехать на велике и покупать бутыль, но пока была гонка ее, все равно, украли и после финиша можно было сдохнуть от жажды. Из под крана в другом регионе боязно пить, вода может не зайти.


О гонке

Начало гонки ехал один

Разминка. Немного размялся. Прям минут 5. Не знаю, как перед марафоном разминаться, хорошо разомнешься — устанешь раньше времени. Прокатился немного и встал во второй ряд.

Стартовая позиция. Встав во второй ряд постепенно оказываешься в 4–5м ряду), потому что все лезут в первый и смещают назад. Многие вообще стартовали не из стартовых ворот (так можно?).

Старт. У меня была задача усидеть на колесе у лидеров, поэтому со старта пришлось вкручивать и обгонять первые 4 ряда, чтобы к лидерам приблизиться. Это как-то сразу нагрузило и пульс больше не опускался ниже 4–й зоны).

Потом был бешеный протяг лидеров и наш кусок группы отвалился (те, кого не успел обогнать). В итоге первые километры я еще видел спины лидеров, но долго ехал без группы и сдулся.

Пульс в первые минуты марафона был самым высоким за сезон-194). Куда ж это годно)


Потом понемногу собралась годная группа, подъехал Иван Глазнев и тут уже офигенно было нестись, набрали хорошую скорость, менялись, догоняли и обгоняли кого-то. Я редко езжу в группе (раз в году в среднем), поэтому мне было драйвово.

Это группа лидеров. Мы в паре километров от них

Выехав на гравий, очень хорошо поехали, начали добирать ушедших вперед, мне было легко и весело ехать, выходил на смены, с горок укатывал вперед. Ближе к концу гравия дорога ухудшилась и конкретно так отдолбило жопу, веселье начало отпускать, почувствовал, что навеселился и начал уставать.

Ручей перебегали бодро и почти не намочившись. Судя по фоток, через пару сотен участников тут будет адская грязища

По полю уже еле плелись, походу все наелись). В какой-то момент почувствовал, что всё, скоро начнет сводить ноги. После ручья их уже начало сводить, начал отставать. После поля была горка, там пришлось слезть с велика и пробежаться метров 100–200 почти до асфальта, а потом и вовсе остановиться и порастягиваться. Ногам пришел конец, не помог курс магния)

Догоняю группу после остановки

После растяжки сел на велик и начал догонять Ивана и группу, которые уехали на километр примерно. Вот тут я задолбался)) Но сил было много, догнал и нормально поехали. Но уже постоянно прихватывало ноги в горки, поэтому постоянно отставал. Ехали менялись, кто-то в группе упал, я ехал уже уставший, но не ногами, а затекшей спиной и руками, страдающей жопой. Как же жопу все-таки отбило на гравийке!)

Перед Емельяново в подъем свело ноги и все уехали. На педали я не мог вставать, поэтому крутил часто-часто, но скорость была черепашья. В итоге в финишный подъем обогнало меня человек 15), а финишую зарубу, которую тоже проиграл, пришлось делать сидя. В общем, странное ощущение, когда силы наваливать есть, а ноги колом.

Сидячий финишный спринт

Допил весь изотоник еще перед Емельяново, поэтому на финише адски хотелось пить, но мою воду украли, а в стартовом городе не было. И вот случайно дали медаль и Пепси…такую офигенную Пепси-Колу я давно не пил (теперь мне кажется, что в рекламе напитков надо снимать людей после марафонов, тогда будет без фальши).

Мой результат 3:26:08 (32 место в абсолюте)

Послевкусие

А дальше самая приятная часть — душ, общение, ммм..гречка, обратный трансфер в Красноярск, бургер с лимонадом, поезд.

Этот старт особенный, тяжелый, веселый, для кого-то трагичный, для кого-то крышесносный, для кого-то первый, для кого-то досадный. Но что-то мне пока не попадались люди, кого бы он оставил равнодушным. Даешь 1000 человек в следующем году).

Кстати, наметилась тенденция в формировании команд, мне кажется это могло бы быть интересным.

Теперь можно спокойно тренироваться к следующему главному старту сезона, который (уже так кажется) выбран не по силам, но и отступать некуда)