Президент технической комиссии Международного союза велосипедистов (UCI’s Equipment Commission) Харальд Тьедеманн Хансен (Harald Tiedemann Hansen) сообщил, что Международный союз велосипедистов согласился отложить введение дисковых тормозов в шоссейных профессиональных велогонках после открытого письма пострадавшего от ранения дисковым тормозом Франсиско Вентосо (Movistar).

Об этом Хансен сообщил в интервью норвежскому сайту Procycling.no.

Ассоциация профессиональных велосипедистов (CPA) также потребовала UCI остановить использование дисковых тормозов в пелотоне.

Пресс-секретарь Ассоциации профессиональных велосипедистов Лауро Мора сказала: «Мы говорим о риске использования дисковых тормозов последние несколько месяцев и отправляли письмо в UCI и организаторам гонок. Сейчас они, наконец, услышали наш голос. Мы не хотим останавливать прогресс, но желаем найти общее решение, которое позволит вводить новые технологии без риска для гонщиков».

Photo © Ben Delaney/Immediate Media

Многие велогонщики поддержали решение UCI о приостановлении использования дисковых тормозов в профессиональном пелотоне. Некоторые считают, что их нельзя использовать в нынешнем виде.

Райдер Хешедаль (Cannondale): «Я не против дисковых тормозов, я против их использования в шоссейных велогонках».

Мануэль Квинцато (BMC): «Дисковые тормоза могут быть удобны, но не в пелотоне из 200 гонщиков. По крайней мере, они должны быть закрыты!»

Стюарт О’Грэйди: «Дисковые тормоза НЕ годятся для использования в профессиональных шоссейных велогонках».

В начале сезона Грег Ван Авермат (BMC) в интервью Cyclingnews говорил о том, что против использования дисковых тормозов из-за их высокой травмоопасности: «Я не хочу ими пользоваться. Думаю, пока слишком рано. Считаю неправильным использовать их на соревнованиях самого высокого уровня. Возможно, через несколько лет мы все начнём ими пользоваться. Слишком рискованно применять дисковые тормоза на таких гонках как Тур Фландрии или Париж-Рубэ. Не думаю, что фавориты на классики будут использовать диски на гонках. В своё время я был первым гонщиком, тестировавшим электронный переключатель на Рубэ, тогда я был помощником, и они не сработали как надо. Поэтому я не хочу рисковать. Понадобится несколько лет, чтобы ведущие гонщики начали применять диски, особенно на таких гонках как Фландрия и Рубэ».

А менеджер Lampre-Merida, одной из команд, гонщики которой ехали Париж-Рубэ с дисковыми тормозами, Брент Коупленд (Brent Copeland), не уверен, что Франсиско Вентосо получил травму именно из-за ранения дисковым тормозом, о чём сказал в интервью Cycling Weekly. Брент Коупленд провёл в больнице вместе с травмированным гонщиком команды BMC Федерико Цурло несколько часов, вместе с ними там находился и пострадавший Фран Вентосо.

Брент Коупленд: «Когда мы уезжали, он оставался в больнице в 7 вечера. Я видел, когда его привезли, его порез действительно очень серьёзен, похоже, будто что-то разрезало ногу, как будто нога порезана лезвием. Но я не уверен на 100%, что это был диск, такую травму могли причинить аэроспицы.

Если же дело в дисковом тормозе, то Shimano, SRAM и другие должны сделать защитные кожухи. UCI должен принять решение о модификации дисков ради безопасности. Это было бы лучше для гонщиков, я предпочитаю такой вариант».

Руководство команды Etixx-Quick Step заявило, что гонщик команды Николас Мас, получивший на Париж-Рубэ-2016 глубокий порез, не уверен, что травма причинена именно дисковым тормозом: «Николас не отрицает и не подтверждает. Он просто не знает, как возникла рана, потому что после падения думал лишь о том, чтобы поскорее осмотреть травмы и продолжить гонку. И только когда в машине скорой помощи он увидел Вентосо, то подумал, что, возможно, его рана нанесена дисковым тормозом. Но он не может утверждать наверняка. Ранить его могла другая часть велосипеда или просто брусчатка».

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены