Триатлон — заразная болезнь

Новости

www.rustriathlon.ru
15 мая президенту ETU Ренато Бертранди исполняется 70 лет. Инженер, бизнесмен, отец, спортсмен, провидец, и вообще – человек с глобальным мировоззрением. Он работал для нашего спорта в течение многих лет, а с 2012 года – в качестве президента Европейского союза триатлона. Кроме итальянского он может свободно общаться на английском, французском и испанском языках. И строит мосты. Гораздо большие, чем его инженерный ум мог когда-либо мечтать.
Его так часто можно увидеть на чемпионатах Европы. Он выходит на сцену и без каких-либо специально заготовленных текстов, так легко приветствует спортсменов, тренеров, семьи, спонсоров и сторонников на мероприятии, но это такая удача пообщаться с ним лично. К 70-летнему юбилею медиа-шеф ETU Пол Гровс и его правая рука Сесилия Фраскароли подготовили интервью с Ренато Бертранди.

– Ренато, у нас была возможность увидеть несколько довольно старых фотографий, когда лайкра только становилась модной. Что привлекло вас к триатлону? Кто вдохновил?
Это все из-за Джекки, моей жены. В то время, в начале девяностых, я играл в гольф, когда я встретил ее. Она сказала, что собирается участвовать в триатлоне. «Что это?», спросил я. Так несколько недель спустя случилась первая из моих более 250 гонок, это было в Ментоне, Франция. Я пересек финишную черту одним из последних. С тех пор мы всегда так или иначе занимались триатлоном. Наш первый сын родился в 1999 году, а его второе имя – Скотт. Угадайте почему? Это были годы потрясающей четверки.

– Если бы пришлось выбрать один момент в вашей карьере атлета, который доставил вам огромное удовольствие, какой это был бы момент и почему?
Конечно это квалификация на Кону. Это была моя первая гонка в Ironman, в Пентиктоне. И мы с Жаки сделали это вместе. Мы потеряли друг друга из виду сразу после масс-старта и неожиданно встретились в десяти километрах от финишной черты. Ее мы пересекли вместе, и оба прошли квалификацию. Это было действительно здорово!

– Возвращаясь ко времени первого старта в триатлоне: был ли тогда какой-то «грандиозный план», или прост жизнь привела вас туда, где вы сейчас находитесь?
был очень вовлечен в свою работу, и много путешествовал по бизнесу. Триатлон тогда помог мне посвящать время себе. Я был очень нацелен на то, чтобы каждый день посвящать пару часов тренировкам, несмотря ни на что. Я никогда не думал о том, чтобы играть какую-то политическую роль в триатлоне. Единственная цель, которая имела значение, была тренировка и гонки. Затем в 2000 году Эмилио Ди Торо был избран президентом Федерации триатлона Италии. Он попросил меня стать частью его команды. Мы были хорошими друзьями, и я согласился. К сожалению, Эмилио скоропостижно скончался в 2009 году. Как его заместитель, я взял его полномочия на себя. Он также был президентом ETU, и меня попросили присоединиться к исполкому ETU… Ну, остальное уже история, я был избран президентом ETU в 2012 году и с тех пор никогда не оглядывался назад.

– Ваша семья тоже связана со спортом. Можете ли вы рассказать нам немного об их успехах?
Триатлон, я всегда это говорю, это заразная фантастическая болезнь. Моя дочь соревновалась по юношам и юниорам, а теперь – судья (technical official) национального уровня. Томас, мой старший сын, тренировался и участвовал в гонках на национальном и международном уровне более десяти лет, пока в прошлом году не стал заниматься в организационными аспектами стартов. Младший Николас тренируется, участвует в гонках и увлекается спортом, а Джекки еще не отказалась от попыток выиграть свою возрастную категорию. Еще она стала тренировать и руководит детским сектором нашего триатлонного клуба в Турине.

– С момента вашего вступления в должность президента ETU, кажется, что триатлон в Европе развивается очень быстрыми темпами. Развернута комплексная программа развития для юных спортсменов из развивающихся триатлонных стран, и они подают большие надежды. Это то, что вы хотели создать, прежде чем стать президентом?
Триатлон сегодня является одним из самых быстрорастущих видов спорта в мире! А Европа является ведущим континентом в нашем спорте благодаря большой работе и преданности моих предшественников. Быстрые темпы роста дали нам всем хорошую мотивацию, и благодаря фантастической работе национальных федераций и ведущей роли их президентов, мы смогли создать хорошую прочную структуру, которая поможет развиваться тем, кто только в начале пути. Моя работа была и должна заключаться в создании условий для взаимодействия, объединении усилий и поддержании хорошего командного духа.

– Вы стоите у руля того, что признается самой важной и динамично развивающейся конфедерацией в мире триатлона. Так много событий, так много спортсменов, такой невероятный потенциал. Вы когда-нибудь оглядывались назад со словами: «Ух ты, да это просто потрясающе!»
Да, это на самом деле так. Я очень горжусь нашими национальными федерациями, на разных уровнях все они делают потрясающую работу. В исполкоме у нас есть есть исполнительные директора и генеральные секретари некоторых из самых сильных национальных федераций. Все они работают не покладая рук и все на добровольной основе. И в будущем мы будем только лучше.

– У вас обычно плотный график, будет ли у вас шанс отпраздновать этот юбилей?
– Наш местный триатлонной клуб организует половинку, и она всегда на второй неделе мая. Это означает, что выходные будут полны работы и триатлона… Вы все знаете, что я имею в виду. И в этом году мы празднуем двадцатое проведение этой гонки! Но как и все эти двадцать лет, пятнадцатого числа я найду время чтобы задуть свечи на своем торте.

– Ну и.. наконец, вы действительно не выглядите на семьдесят. В чем ваш секрет?
Это триатлон!

Оригинал интервью на английском языке: etu.triathlon.org

Весь коллектив Федерации триатлона России поздравляет президента ETU Ренато Бертранди с 70-летием!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края