Конкурс отчетов. Веломарафон «Красспорт» Антон Касперский «Семейный тур в Красноярск»

Новости

Снова нам предстояла поездка в славный город Красноярск. Этот марафон должен был завершить мой гоночный сезон. Первой была веломногодневка 31 апреля—1,2 мая, о чем я писал в статье Моё участие в веломногодневке Джейран трофи.

Потом следовали шоссейные гонки: разделка и групповая 21, 22 мая. Они прошли для меня достаточно успешно, в разделке занял 6 место, в групповой 3-е. Изначально думал, что старты растянутся на всё лето. Красспорт например чаще всего был 16-18-21 июня, а шоссейную гонку я ехал в августе 2013 г. Но в этом году всё старты сдвинули на начало сезона. Пришлось подстраиваться под график соревнований.

Конкурс отчетов. Веломарафон "Красспорт" Антон Касперский "Семейный тур в Красноярск" Конкурс отчетов. Веломарафон "Красспорт" Антон Касперский "Семейный тур в Красноярск"

Ну и наконец долгожданный веломарфон Красспорт! В этот раз мы с женой решили ехать на поезде, а не на машине, как в 2013 году, по ряду причин. И конечно, как и в Алматы взяли с собой сына Артема, которому на тот момент исполнился один год. Тем более, что проезд ему бесплатный, так как он отдельного места он не занимает, но потребовалось оформить ему билет. В конце отчета я традиционно выложу бюджет поездки. Немного переживали, как он перенесет дорогу, но зря. Наоборот, это очень стимулировало его любопытство, он жадно рассматривал все, трогал. За день так набирался впечатлений, что спал беспробудно. Очень хотелось бы, чтобы он и дома так спал.

В общем, снова упаковал велосипед и мы погрузились на поезд. Кстати, правила перевозки велосипедов железнодорожным транспортом немного изменились. Обычный багаж не должен превышать по сумме размеров 180 см и вес 36 кг. Но туристический и спортивный инвентарь, к которому относится велосипед, может превышать 180 см. Правда за него нужно доплачивать символическую сумму, я отдал 83 рубля. Дают квитанцию в которой указано, что велосипед перевозится на особых условиях.

Дорога в Красноярск из Новосибирска занимает около 12 часов. Поэтому удобнее всего выезжать вечером, ночь проводить в поезде и утром уже быть на месте. Доехали хорошо, без особых приключений. Сын быстро освоился в поезде, даже гулял по вагону, строил глазки симпатичным женщинам. На перроне нас встретил мой друг, Дима Рахимкулов. Мы доехали до съемной квартиры, где нас уже ждал хозяин, Алекс.

Я писал о том, что мы сняли квартиру в Красноярске в предыдущей статье Бронируем жилье на Airbnb. Поверили хорошим отзывам и не прогадали. Алекс, оказался очень пунктуальным, встретил нас, всё очень подробно рассказал о достопримечательностях города, договорились насчет отъезда. В отличие от гостиницы мы съехали с квартиры в 7 вечера. В гостиницах сутки обычно заканчиваются в 11-12, нам пришлось бы доплачивать или гулять по городу в ожидании вечернего поезда.

После приезда собрал велосипед и мы с Димой прокатились. Хотелось размяться и заодно проверить технику. Планировал минут 40, а в общей сложности отсутствовал два часа. Сначала доехали по пешеходному мосту до острова Татышев по отличному асфальту. Очень много народа гуляло, отдыхало, пятница всё-таки. Переехали на правый берег, поднялись вверх по течению и вернулись обратно по другому мосту, возле Мэрии.

Потом с женой немножко прогулялись по набережной, на мой взгляд ее можно считать визитной карточкой города. Цвела яблоня, много газонов с тюльпанами, всё ухожено, чистота. У берега плавали утки, в следующий раз мы уже брали хлеб, чтобы можно было их покормить.

Артёму там тоже понравилось, немного погулял.

На следующее утро на машине Димы поехали в Емельяново, где ожидался старт гонки. Жена с ребенком осталась в городе, чтобы не ждать меня несколько часов под жарким солнцем. В этом году рекордное количество участников — 355 велосипедистов, но несмотря на это, организация как всегда на высоте! Всё четко, понятно, вовремя. Немного побаивался завалов при таком количестве велосипедистов, но организаторы убедили народ не рвать со старта, хотя бы минут 15 ехать спокойно и это помогло.

Старт сделали возле стадиона. Мы с Димой приехали за час до начала, и времени было в обрез. Быстро перекусил, переоделся, получил стартовый номер, набил карманы всякими нужными вещами. День обещал быть жарким, даже ветровку не стал брать. Воды взял мало, 1,2 л, о чем потом пожалел. Это был моя фатальная ошибка №1. На таких марафонах пить надо больше, причем лучше брать гидропак, возить на раме 2 л воды не слишком удобно. А пунктов питания на трассе не предусмотрено. Я еще в спешке забыл велонасос в машине и если бы получил прокол, у меня были бы проблемы.

Сделал кружок для разминки (маловато конечно, но времени уже не оставалось) и за 10-15 минут до старта встал в строй. Стоял примерно 7 рядом, понимал, что впереди поедут претенденты на призовые места, а у меня амбиции были скромные. Работа и маленький сын ограничивают время для тренировок, поэтому у меня цель минимум была не попасть в завал, (особенно на первых километрах) и доехать до финиша, чтобы получить медаль финишера. Цель максимум — зацепить призовое место, коих в моей возрастной группе (М 30-40) было аж 26 из 114 претендентов.

Старт. Несколько секунд пришлось ждать, пока толпа впереди начнет двигаться. Начал спокойно, ровно.

Дорога шла в основном под горку с крутыми поворотами, когда появлялись просветы, стал подтягиваться, по чуть-чуть набирая скорость.

Вскоре приехали к подъему, достаточно пологому, но протяженному. Там народ начал снижать скорость.

Я увидел, что появляется просвет, прибавил. Тем более, что после Джейрана в горки залетал на раз-два. Средняя на этом подъеме получилась 25 км/ч Оказалось, что по нему есть даже статистика в Garmin connect, моя позиция выделена:

Еду дальше. Пульс был высоковат от волнения и от бешенной работы. Но ехалось хорошо, и я не придал этому особого значения. Тем более я только в этом году начал отслеживать статистику по пульсу и не совсем понимал свои критические пределы. Это была моя фатальная ошибка №2. В общем ехал, пока ехалось. С очень активной группкой мы добрали отвал от лидеров и даже прошили его на подъеме. Вскоре пошла грунтовка. Я старался есть и пить, чтобы не заголодать. Хотя временами это сложно было сделать темп высокий, постоянные перемещения в группе.

И вот на 52-м километре это дало свои негативные результаты. Резкий упадок сил. Нельзя ездить марафон на пульсе 175-180 это я прочувствовал на себе. Дальнейшую часть пути я ковылял в полном одиночестве. Меня обгоняли все кому не лень, кроме разве что старушек и детей. Общее самочувствие было не важное, думаю еще начало сказывать отсутствие обильного питья при температуре 25 градусов в тени. А ехали то мы не в тени.)))

Удивился тому, что участок с щебенкой оказался хорошо укатанным, видимо сказывается ежегодный проезд табуна из сотен велосипедов, а на земляном участке грунт был укатан до состояния асфальта. Традиционно спешился на болотистом участке, перешел пешком слегка замочив ноги. Чем немного расстроил фотографов, стоявших наготове.

Я хорошо помню, как в 2013 году один парень пытался проехать этот участок в седле и когда он полетел через руль, его успели несколько раз сфотать. Можно было покадрово рассмотреть его полет. Становиться героем такого комикса я не рискнул. )))

Выехал на асфальт, но даже сейчас легче не стало.

Ехал потихоньку, считал километры. Организаторы очень здорово обозначили все повороты, везде стояли волонтеры, заблудиться просто невозможно. Оставалось крутить педали и ждать финиша. Уже подъезжая к Емельяново, немного воспрял духом, чуть прибавил и на подъеме догнал Прудкова Михаила, который еле-еле поднимался в короткий торчок.

Тот раздосадовано пожаловался, что свело ноги, а осталось всего 200 м. Я пообещал ему, что не буду вырезать финиш и сдержал слово. Заехал секундой позже, отдав ему 33-е место. Позже правда пожалел, всё-таки спорт есть спорт, надо бороться, здесь не место реверансам. Но уж если пообещал, деваться некуда.
Пересекаем финишную черту:

Итого: 34 место из 114 участников в моей возрастной группе 30-39 лет.

Кстати, нашел любопытный момент: если бы я ехал в основной группе 20-29 лет, то приехал бы точно также, 34-м, потеснив Матюшенко Олега!

Номера было разрешено не сдавать, забрал домой как сувенир. Получил заслуженную оригинальную медальку и традиционную баночку пепси у организаторов.

Бонусом заработал велозагар, солнышко за 4 часа хорошо поджарило руки-ноги. После марафона осталась масса позитивных впечатлений. Спасибо всем, кто принимал участие: организаторам и коллегам-соперникам! Здорово, что существует такое мероприятие и рост числа гонщиков только показывает, как это нужно всем!

Мои цифры в Гармин коннект:

Гонка закончилась и мы с Димой поехали домой, в Красноярск. Он кстати приехал с очень хорошим результатом 3:13 и занял 16-е место. Жена с сыном дожидались меня на съемной квартире. Я пообещал, что когда вернусь, всё время посвящу им, и вечером нас ждал поход в ресторан Булгаков. Очень интересное место с хорошей кухней и оригинальным интерьером. Сын на месте не сидел, поэтому мы по очереди гуляли с ним по залам ресторана. Одна женщина, отмечавшая свой день рождения подарила ему шарик. Сын был так доволен.

На следующий день мы пол-дня гуляли по городу. Красноярск один из лучших городов, где приятно бродить по широким тротуарам и любоваться архитектурой, деревьями, газонами, фонтанами.
Сделали фото на площади влюбленных. Между этими снимками 4 года:

Сын нашел себе еще одно место для позирования:

Потом сборы и в 19-15, как и договаривались, Алекс приехал принимать квартиру. Мы были очень довольны проживанием у него, после возвращения оставили хороший отзыв. Пришла пора покидать этот прекрасный город. Дима отвез нас на вокзал, помог с вещами. Он нас очень выручил в эту поездку. Надеюсь, когда он приедет в Новосибирск, мы также поможем ему.

При посадке на поезд возникла заминка. Молодая проводница не хотела нас с велосипедом пускать в вагон. Мол, негабартный груз. Второй проводник неуверенно начал говорить, что вел должен быть упакован в чехол. А мой был замотан стрейч пленкой Мы ей предложили вызвать начальника поезда. Тот оказался более компетентным и поддержал нашу сторону. Спортинвентарь к которым относится и велосипед может превышать ограничение по сумме размеров багажа в 180 см., но должен быть упакован. Мой вел был упакован. На этом приключения закончились. Доехали спокойно, сын снова гулял по вагону, знакомился с пассажирами. Спал отлично.

После прибытия пересели на электричку, еще 13 минут по железной дороге и мы дома!

Расходы на поездку:
фирменный поезд туда-обратно 7700 р. (у жены на карте был повышенный кэшбэк, поэтому 5% от этой суммы нам вернули)
квартира на двое суток 3200 р.
Остальное тратили на еду, цены здесь примерно такие же, вещи мы не покупали.