Ночной Бангкок

Новости

Один из агентов красноярского триатлона Роман Горячев живет и работает в Тайланде. В своем репортаже Роман рассказывает об очередном спортивном приключении.

Ночные забеги достаточно популярны в Тайланде. Проводятся они ночью по причине дневной жары и чтобы  не парализовывать движение на улицах. Я решил совместить деловую поездку в Бангкок и старт в одном из таких ночных забегов. Но сесть банально в самолет и через час оказаться в аэропорту — это не в моем стиле! Я выбрал самый долгий, но интересный путь. В мой план входило: переправиться с острова на материк на пароме, пересесть на автобус, доехать до вокзала и на поезде добраться до  Бангкока. Весь этот путь я проделал впервые.
По Тайланду очень  легко путешествовать, достаточно прийти в одно из множества мелких туристических агентств и сказать пункт назначения, дату и положить на стол деньги. Они сами выберут оптимальную стыковку по времени, сами купят билет на твое имя. Приехав на следующий день в агентство, я получил свои билеты и подробную инструкцию, где ждать, куда идти или если что-то не так, куда звонить!
В назначенный день к моему дому подъехал микроавтобус агентства, и мы поехали на паром.

На острове Самуи очень много пирсов и паромы отходят каждые 30 минут. Через полтора часа мы пришвартовались к материковому пирсу, и я вместе со всеми сел в большой комфортабельный автобус. Областной центр Сураттхани, куда я ехал, чтобы пересесть на поезд — это главный транспортный узел южного Тайланда. Небольшой городок, абсолютно типичный для Тайланда, с множеством маленьких улиц, на которых можно увидеть передвижные  кухни, тук-туки и магазинчики.
Время шесть часов вечера и мы стоим в пробке. В 18-40 у меня отходит поезд и я начал немного переживать. За 10 минут до отправления поезда, автобус остановился возле каменного навеса с надписью «Вокзал города Сураттхани»

Я немного ошалел. Я ехал в главный транспортный узел южного Тайланда (это мне тайцы сказали) и никак я не ожидал увидеть маленькое здание, 10 метров в глубину, несколько скамеек, расписание прибытия и отправления пишется маркером на школьной доске, с множеством исправлений и человека, который бьет в колокол при  каждом отправлении поезда. Как в фильмах про колониальную Индию или Американский Дикий Запад…

В итоге, просидев еще полтора часа на вокзале (поезд задержался), я зашел в свое купе. Я купил самое дорогое купе, которое можно было купить на поезд до Бангкока. Купил из любопытства, мне стало интересно, как это путешествовать на поезде первым классом, в России я никогда не ездил в подобных купе.
У меня вполне обычный рост, 187см  и мне пришлось  сгибаться вдвое, чтобы зайти в свое купе или туалет. Еще очень интересная особенность, очень узкие коридоры в вагонах, два человека там не пройдут одновременно, и приходиться ждать пока кто-то пройдет. К кровати прилагался милый конструктор, и чтобы разложить и собрать кровать мне пришлось немного подумать.

Зашел проводник. Попросил выйти из купе. Я вышел. Он поправил мою кровать-конструктор, достал матрас, застелил белоснежным бельем мое место и вышел. Такого интересного сервиса в поезде я не ожидал.
Из-за узкой  дорожной  колеи  вагон всю ночь болтало из стороны в сторону. Доставал  и невыключаемый кондиционер.
В  «хорошем настроении»  я приехал на вокзал Бангкока и поехал к месту регистрации на соревнования. Огромный отель Amari в самом центре Бангкока, здесь будущий старт и финиш моего соревнования. Пока заполнял формы ко мне подошел менеджер отеля и очень любезно спросил, первый ли я раз на этом соревновании. Он рассказал, что это  благотворительное соревнование проводится 15-й раз и ожидается до 5000 человек. Деньги пойдут на образования малоимущим детям. Мы очень мило поболтали, и я поехал в отель отдыхать

До соревнования у меня было два дня и я провел две тренировки. Заодно еще раз проверил свое новое снаряжение.
Рядом с моим отелем располагался отличный парк с большим внутренним озером. По периметру озера расположены две раздельные дорожки. Одна для бегунов, другая для велосипедистов. Рядом с основным кольцом, в тени деревьев — небольшой трек со специальным зернистым покрытием. Примерно через каждые двести метров небольшой закуток с простыми тренажерами и инструкцией как выполнять упражнения. Такие инструкции я потом видел и в других парках Бангкока.

Вспоминая остров Татышев  в Красноярске, и как он в последнее время преобразился,  могу сказать, что наш остров  по многим параметрам интереснее. Особенно скучаю я по ранним утренним пробежкам  в сентябре. Утром прохладно, из-за рта идет пар, уже встало солнышко и в такой приятной прохладе практически в одиночку бежишь по знакомым тропинкам. Навстречу пробегают знакомые лица: Искандер Шахов, Владимир Мусиенко, Игорь Авдеев  и многие другие. Здорово!!!!
Следующий день я посвятил отдыху и прогулкам по Бангкоку.

Старт — равно в полночь! Я приехал примерно к десяти вечера, и людей было уже достаточно много. Очень много иностранцев из разных стран. Я не встретил никого из России, возможно, они и были, но я специально не искал. Школьники, студенты, бизнесмены, пенсионеры — абсолютно разновозрастные участники собрались для того, чтобы помочь детям и весело провести время.
Тайланд не может жить без шоу!!! Как и на других соревнованиях, я видел разукрашенных людей в странных костюмах. Все фотографируются и выкрикивают, что-то подбадривающее.

На сцене появились официальные лица, сказали приятные слова спонсорам и под зажигательную музыку на сцену вышел человек, провел разминку,  пара тысяч участников прыгала  и растягивалась вместе с ним.

Стартовали из подземной парковки отеля. Выезд там узкий, поэтому участники выстроились длинной «змейкой».
«One, two, tree… goo!!»- кричала толпа, и под оглушительный вой сирены был дан старт. Я включил часы, до момента, когда  я начал бежать прошло примерно 5 минут. Потому что очень узкий выход из паковки мешал стартовать всем. Прыгая, практически на одном месте, медленно толпа текла к выходу…

Это мой, пожалуй, самый массовый забег и нужно иметь очень большую сноровку, чтобы разогнаться до своего темпа. Приходилось петлять между людей и менять постоянно направление движения.
Ночной Бангкок прекрасен! Особенно когда бежишь по центральным улицам. Организация была очень хорошая. Полиция постоянно курсировала, вместе со «скорой». По дорогам ограждения и через каждый два километра вода и лед. Я специально пропустил первые два питьевых пункта,  так как хотелось оторваться и набрать свой темп.
Ночью в Тайланде свежо и бежать было легко. Вокруг все кричат, машут флагами.  Многие, как я потом узнал, просто купили билеты и не бежали. Просто решили помочь общему делу, посмотреть и поболеть за тех, кто бежал.
12 километров по ночным улицам Бангкока пробежались  на одном дыхании. Бежал в удовольствие, успевая улыбаться болельщикам и рассматривать город. Пробежал за 65 минут и под гул голосов, и аплодисменты финишировал в том же месте где и стартовал.
Сразу же надели медаль и показали, где можно взять горячую еду и питье. В конце забега всех угощали рисовым супом, фруктами, напитками.. Играла музыка, люди танцевали  и веселились.. Все весело болтали  и смеялись.

Немного отдышавшись, поел, попил, переоделся, и началось награждение. Многие соревнования в Тайланде разделены по национальности. То есть таец может прибежать пятым и выиграть забег. Две раздельные номинации, отдельно для тайцев и иностранцев, при этом призовой фонд у них одинаковый. И понятия абсолютный зачет или победитель, встречается только на соревнованиях, у которых международный организатор.
Получив удовольствие от бангкокской ночи,  медленно пошел к отелю. Когда я бежал, то пробегал мимо отеля и решил не ехать на такси, а пройтись. Думаю, что обязательно еще буду участвовать в этом забеге на следующий год.

Роман Горячев.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края