Не тандем — связка. Олимпийская

Городские новости 16.01.12
Автор: Евгений КУЗНЕЦОВ
Фото: Евгений КУЗНЕЦОВ

Гонка за право представлять Россию на Играх в Лондоне, которые откроются уже совсем скоро — 27 июля, вступила в решающую фазу. Среди красноярцев — кандидатов в национальную команду борцы, боксёры, легкоатлеты… Сегодня гостями «Стадиона» являются Дмитрий и Игорь Полянские.

Дмитрий уже выступал на Олимпиаде в Пекине четыре года назад и является наряду с Александром Брюханковым верным кандидатом на поездку в Лондон. Игорь мечтает повторить финишный спурт предолимпийского отбора-2008 старшего брата, когда тот буквально проломил себе дверь в высшее общество титулом чемпиона страны.

Для непосвящённых в двух словах о самом триатлоне. Это вид спортивных состязаний и включает в себя плавание, велогонку и бег. На олимпиадах атлеты соревнуются в плавании на 1 500 м, велогонке на 40 км и беге на 10 км.

А теперь предоставим слово братьям Полянским, с которыми мы встретились накануне Нового года, когда они прибыли домой на короткие рождественские каникулы, и начали с разговора о самых памятных впечатлениях от сезона-2011.

Игорь:

— Самую большую радость принесла весть о том, что на финише сезона мне удалось возглавить список сильнейших юниоров мира. Кроме того, была бронза молодёжного — до 23 лет — чемпионата Европы. Мне ещё два года выступать в категории U-23, поэтому можно будет забраться и повыше. Я только в прошлом сезоне перешёл из юниоров в группу U-23, а здесь дистанция в два раза длиннее, и первый год мне пришлось тяжело. Надо было научиться правильно распределять свои силы по этапам и по дистанции в целом. На финише было очень трудно, хотя часто я начинал вроде бы хорошо — уставал сильно в конце пути. На второй год было уже легче справляться. Тренировался по-другому и по-другому распределял свои силы. Организм стал привыкать и пришли успехи.

Дмитрий:

— В этом сезоне на финале Мировой серии мне удалось почти догнать знаменитых братьев Броунли и стать в итоге четвёртым. Дождь и лёгкий ветерок мне очень помогли выдержать высокий темп бега, и, несмотря на горную трассу, я выбежал из тридцати минут. Конечно, победа над Хавьером Гомесом порадовала.

— А случались неприятные сюрпризы?

Игорь:

— На чемпионате мира стартёр затянул с выстрелом, меня потянуло вперёд, начал падать. В общем, прыгнул в воду чуть раньше других, что и стоило мне 15 секунд штрафа. Но всё равно успел сесть в седло в числе первой группы. Мы это называем «попасть в первую пачку». Если бы не штраф, быть может, удалось бы уехать на велосипеде с кем-нибудь в отрыв. В итоге финишировал только шестым. Мог бы попасть в тройку, но остался без медали. Хотя в принципе показал по ходу гонки неплохое время, знал соперников, понимал, чего от них можно было ожидать.

— Дима, ты с велосипедом всё так же не особенно дружишь?

— Раньше, если смотреть как бы со стороны, я во время велогонки действовал смелее, больше рисковал. Но в прошлом сезоне получил травму, попав в завал, из-за чего почти весь его пропустил. Поэтому я стараюсь во время велогонки действовать более безопасно. Нет, скорее всего, более осмотрительно, потому что одно падение может не только привести тебя к травме, но и сделать инвалидом на всю жизнь. Были случаи, когда люди просто ломали себе позвоночник в завалах. Я понимаю, что чувство осторожности не даёт показывать максимальный результат, но всё равно лучше себя немного придержать, избегать опасных ситуаций, чем разом всё потерять. Но олимпийские старты — другое дело. К тому же там участников будет меньше, и, что важно, они будут иметь высокую квалификацию, среди них не будет случайных людей. Вдобавок к этому в Лондоне широкая трасса без узких мест, и там можно будет нормально, без опаски ехать. Часто приходится выступать на трассах, малоприспособленных для крупных и массовых соревнований: трассы узкие, транзитные зоны, где надо переодеваться, хватать свой велосипед, тесные, что не способствует хорошим результатам. А в Лондоне я выступал уже три раза, и велосипедная трасса там достаточно комфортная, несмотря на то, что требует хорошей техники владения велосипедом. К тому же мне и погода в Англии больше подходит — нет изнуряющей жары. Да и беговая трасса хорошая, а, как мне думается, на Олимпийских играх всё будет решать последний этап — бег. Почему? Потому, что в комбинации «плавание — велосипед» силы сильнейших триатлонистов мира примерно равны. Так что, кто лучше будет подготовлен физически и психологически, тот и победит.

— Дима, а комплекс боязни победителей всего на свете братьев Джонатана и Алистера Браунли и Хавьера Гомеса в тебе ещё присутствует?

— Вы знаете, я их всех уже обыгрывал по ходу сезона, так что не думаю, что они непобедимы. К тому же Гомеса и в Пекине на чемпионате мира обогнал, и на этапе Кубка мира у него на родине в Испании. Особенно поверил в свои силы после Пекина на финале Мировой серии, когда достал Джонатана Браунли. Правда, не смог обойти его на финише — тот нашёл в себе силы прибавить, а я бежал на пределе. Теперь настраиваю себя на Лондон, понимая, что непобедимых людей нет.

— Игорь, а ты, видимо, начал себя утверждать с детских драк со старшим братом, как это часто бывает?

— В детстве мы воевали, но не дрались. Хотя сейчас у нас между собой тоже имеют место какие-то подначки, недовольства. Но больше пытаемся помогать друг другу во всём. А как иначе — мы же братья.

— А на драку с соперниками на дистанции ты сам настраиваешься или Дима помогает?

— Сам. Правда, специально перед стартом себя не завожу, примет особых нет. Есть свой ритуал перед стартом, своя система, но не буду раскрывать секрета: надо сначала отобраться на Олимпиаду. Первый старт у меня уже 12 февраля на Барбадосе в Карибском море. Это ближе к Южной Америке.

— Барбадос, Карибское море! Звучит как приглашение в в туристический круиз. А не надоело, скажем, тебе, Дима, ты же уже человек опытный, семейный, мотаться по городам и странам? Нет чтобы в бунгало где-нибудь отдохнуть или в палатке у таёжной речки?

— Нет, не надоело пока. Когда занимался чистым плаванием, то ужасно муторно было плавать дважды в день от бортика до бортика. И так всю неделю. Но вот когда занялся триатлоном, то стало интереснее. Плавание чередуется с бегом, велосипедом, и такой монотонности уже нет. Когда я теперь смотрю на чистых плавцов, бегунов, то мне их становится даже жалко, психологически это сильно утомляет. А у нас же такой вид, что и нагрузки мы выполняем даже больше, даже если по времени считать, но переносятся они гораздо легче за счёт их разнообразия.

— И всё же отдыхать предпочитаешь в России или за границей?

— У нас с супругой — Настя тоже выступает за сборную России, только за женскую, естественно, — почти круглый год соревнования вперемешку с тренировками. По правде сказать, мы и не отдыхаем по-настоящему. Стараемся совмещать короткий отдых с официальными стартами. Сразу скажу, что о переезде в другую страну мы с Настей даже не думаем. Другой менталитет, другая атмосфера, и там нам не будет хорошо жить. В России нам комфортно. После Лондона планируем съездить куда-нибудь вдвоём и отдохнуть. Если взять дочку Лизу — ей три с половиной года — с собой, то надо брать и бабушку. Лишние хлопоты, волнения… И получится не романтика, а снова какой-то кавардак.

— То есть медовый месяц у вас с Настей случится с опозданием длинною в четыре года? А куда рванёте?

— Пока мечтаем о Мальдивах. Хочется найти там маленький остров с маленьким отелем или бунгало. Как вариант, попробуем связать наш отпуск с чемпионатом мира в Новой Зеландии и бросить якорь на островах Бора-Бора во французской Полинезии к северу от Таити.

— Хочется найти райский уголок?

— Почему нет?

— Смокинг, галстук-бабочку носишь?

— Не люблю ни галстуки, ни смокинги, но в то же время мне не нравится носить спортивные костюмы. Люблю ходить в комфортных вещах. Футболка, удобные брюки, как те, в которых я сегодня. Люблю современный модный стиль, но особенно этим не заморачиваюсь.

— То есть заходишь в магазин и ищешь вещь, которая бы тебе понравилась? И ни за кем не гонишься — мол, Гомес носит светлые вельветовые джинсы, вот и я себе куплю такие же?

— На меня давит только супруга. Других авторитетов не имею. Сам я ужасно не люблю ходить по магазинам, разве что стикеры для дочки подсмотреть. Один в магазины не хожу, только вместе с Настей — с ней веселее.

— А любимые блюда в вашей семье какие?

— Настя умеет готовить практически любые блюда из русской и украинской кухни. Но я человек непритязательный, люблю простую пищу: курочку с картошкой, никаких заморских штучек. И вообще стараюсь не зацикливаться на еде. Ем быстро — пять-десять минут, — стараюсь сэкономить время для отдыха или подготовки к старту. Набить желудок и об удовольствиях гастрономических не думаю.

— Дочка хулиганит?

— Да, Лиза ещё тот ребёнок. Она большая молодец, любит рисовать, клеить наклейки. Мы ей привозим из зарубежа стикеры разные с рисунками, и весь дом, все компьютеры, холодильники — всё оклеено ими.

— Так сами привезли ведь — не покупайте тогда, если не нравится.

— Балуем Лизу, ничего с этим не поделать. Хотя и стараемся её воспитывать.

— А в принципе то, что ты семейный человек, тебе помогает?

— Конечно. (Со смехом.) Ребёнок есть, дерево посадил, о чём ещё думать, кроме спорта? Тылы обеспечены — можно дерзать.

Все мысли сейчас у меня только о Лондоне. Буду готовиться к своему главному старту четырёхлетия.

Всё, что отвлекает от этого, — в жертву спорту!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края