День подвига

Новости

Продолжаем публиковать впечатления наших Айронменов от старта в шведском Кальмаре. Второй на очереди – Сергей Сенченко. О том, как ленивые готовятся к Айронмену, каким способом подавить в друге панику и где
у триатлета рвется в самый ответственный момент – Сергей поведает с присущим ему юмором.

В марте 2012 года я решил пройти дистанцию Ironman во второй раз. Поговорив с нашим гуру В.И. Мусиенко, мы решили вместе выдвинуться в Швецию. После уплаты стартового взноса пришло по-нимание, что отступать некуда – нужно было начинать готовиться к дистанции.

День подвигаПО ПЛАНУ МУСИЕНКО
Для проверки своих сил в мае я прошел две «половинки», результат оказался замечательным. После этого приступил к тренировкам, придерживаясь плана (в простонародье – «план Мусиенко») тринадцати недель подготовки к Ironman, находящегося на сайте TriathlonMasters.
Подготовка проходила не всегда по плану. Иногда не получалось, все-таки работа и врожденная лень чуть-чуть мешали. Кроме того, очень тяжело дался плавательный этап в прошлом году. Я начал плавать всего три года назад, плаванию старался уделить особое внимание. С  июня до середины августа проплыл сто километров по морю и  Абаканской протоке в Красноярске.
А вот больших объемных велотренировок было мало в связи с отъездами и командировками по работе. Но в сумме за два месяца под 1000 км я все-таки намотал. Много внимания уделил беговой части, практически выполнил весь план. Бегал с небольшой скоростью по 25-30 км.

В начале августа я уехал с семьей отдыхать в Италию. За две недели до старта много плавал и бегал, велосипед вообще не крутил. Во время тренировок я стер себе подмышки до крови, бегать и плавать уже не мог, появились признаки перетренированности, слабость, сонливость. Результат – отит. Числа десятого августа я начал принимать антибиотики, ухо вылечил, но мне сказали, что после их приема я бежать не смогу. Но все же я решил поехать на марафон.

ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ С ОРИЕНТИРОВЩИКАМИ
Пятнадцатого числа я и мой друг Андрей Шарыгин, бывший тренер по ориентированию  выдвину-лись в город Копенгаген, взяли машину на прокат и поехали в Швецию в город Кальмар. На пути из Дании в Швецию есть туннель и мост, который пересекают Балтийское море. Это чудо инженерной мысли.
Швеция поразила своей чистотой и отсутствием людей. Приехав в гостиницу мы обнаружили, что нас никто не ждал, а ключ от номера, как оказалось, просто висел на входе (сейчас это кажется про-стым, а тогда мы ключ сразу не увидели и пытались найти хоть кого-нибудь из сотрудников отеля).
Утром проснулись, пошли на завтрак, все открыто и накрыто, а людей снова нет. «Люди, ау…?!»
Покушали, пошли к месту старта, поплавали в Балтике, вода показалась ледяной. Заявились, прослу-шали брифинг (ничего не понял, проблема с языком, надо учить), приехали остальные красноярцы, пообщались. Вечером поехали с Андреем на велосипеде и заблудились (два ориентировщика, вроде даже не плохих). Город весь находится в лесу, везде пересечение велодорожек под либо над дорога-ми. Мы сделали круг и не поняли, что уезжаем от города в другую сторону. Поймали шведа, спроси-ли: «Где центр Кальмара?», он на нас смотрит и показывает что мы и так в городе. Покрутившись, все-таки выехали. Наконец-то спать…
На следующий день у соседа нервоз – тащит опять кататься, проехали километров пятнадцать, гово-рю ему: «Хватит! завтра наездимся!»,  к моему удивлению он соглашается.
Собираем вещи для транзитки, я, как бывалый, даю советы. Получили чипы, велики поставили, мешки повесили – все, обратного пути нет.
День подвигаАндрюха говорит, что рубиться не будет – главное участие, нужно дойти, я с ним соглашаюсь. Пла-нируем время прохождения дистанции между 12 и 12.30 часами. Завтра будет тяжелый день. День подвига.

ПОРА, БРАТ, ПОРА!
Вот наступил день 18 августа. Спал хорошо. Встали  около пяти, позавтракали, пошли в транзитку вставили бутылки, подкачали колеса, вернулись домой отдохнуть. «Пора, брат, пора!!!». Мажем себя и себе….. все – вазелином, надо попытаться хоть что-нибудь сберечь.  Идем к старту, вливаемся в толпу людей в гидрокостюмах и босиком (а на улице холодно) надеваем гидрики, вещи складываем в мешок, отдаем организаторам. Выходим на линию старта, я делаю пару разминочных движений и… гидрокостюм рвется на пятой точке! Хорошо что поперек, а не вдоль! В это время нас загоняют в воду, мы лезем с Андреем к табличке «1.15» (с такой скоростью не проплыву, план 1.30 но мы же русские и всегда оцениваем себя выше). Ноги замерзают, вода через дырку попадает на ….., холодно. Слушаем гимн Швеции. Старт…..!!!
День подвига1600 человек рвутся в бой, вода кипит,  такой толкотни у меня не было никогда. Били везде – по ру-кам, ногам, голове, очень жестко, но прилив адреналина помог пробиться к финишу. Прошел первый круг 1500 метров, под ногами отмель, встаю – рядом Андрюха.
– Привет.
На буях драка продолжается, прохожу второй круг и по небольшому каналу плыву к финишу, выле-заю. Смотрю на часы: прошел за 1.18, для меня очень хороший результат.
Забегаю в транзитку, хватаю свой веломешок, бегу в раздевалку – все сидячие места заняты. Снимаю с себя все посредине прохода, вытираюсь, надеваю велоформу с хорошим памперсом, гидрик кладу в мешок, бегу к велику. Прыгаю на велосипед, начинаю крутить.
День подвигаМинут через пять понимаю, что в ногах вялость, а крутить еще 177 км. Снижаю скорость и решаю идти велоэтап по плану чуть-чуть из шести часов. На велосипеде реально практически всю дистан-цию терпел, не пошел «вел» у меня. Энергетик на пунктах питания был противный, перестал его брать, ехал на своих. Было прохладно и своего хватило. Худо-бедно проехал за 5.50, в транзитке да-же порадовался за себя.
На беговой этап опять полностью переоделся и побежал. Я знал, что подвиг совершать не буду, буду чередовать бег с ходьбой. Примерно так я и начал.
День подвигаС самого начала скорость была шесть минут на километр, но  я не мог обогнать ни одного человека – все обгоняли меня. Шведы – уникально спортивная нация. Меня обгоняли женщины уже достаточно преклонного возраста и явно не спортивного телосложения.  После 20 км скорость упала до семи минут на километр, меня обгоняют просто ВСЕ, я – черепаха, ползущая к финишу. Понимаю, что доползу, не понимаю только  за сколько. После тридцатого километра останавливают врачи, спрашивают как ты, я им: «Ок, вери гуд». Вижу, что сомневаются, но отпускают меня, а в голове мысли: «Неужели по мне видно, что мне так хр….». Но гели плюс активатор меня поддержали, до финиша дополз и даже с неплохим временем для себя – 12.08.
День подвига

День подвигаФото с медалью финишера, приглашают к столу кушать. «Какой там кушать…Скорее впихивать в себя еду». В палатке попадаю в объятия красноярцев, все мужики уже финишировали, у всех отлич-ное время. Красавцы! Стал оправдываться – «типа болел, типа не получилось, типа не сложилось». Владимир Иванович говорит мне, что я прошел лучше, чем в прошлом году. Все поздравляют меня с финишем, значить не все так плохо. А… Сойдет!  Я же бегаю всего года четыре, а плавать и на вело-сипеде начал ровно три года назад, да и вообще, у меня же фитнесс, для здоровья.
Меня морозит, надел на себя все, что было. Чуть-чуть согрелся. Забрали вещи из транзитки и в номер – лежать. Отдохнули, чувствую – надо покушать. Пошли искать суп, от гелей подташнивает. А у них в кафе только сэндвичи! Говорим: «Суп, хот дринк», а нам предлагают виски, черт, у них даже чаю нет. Поели макарон, Андрюха – мяска, но без аппетита. …Теперь спать. Был очень длинный, тяже-лый день.

ДО СЛЕДУЮЩЕГО!
Утром завтрак. Чай, чай и еще раз чай! Мои кишки не работают, я их явно отравил гелями. Велоси-педы в чемоданы, чемоданы в машину, едем  в Копенгаген. Ехали долго, часто останавливались, все болит. Сорвался на Андрея по поводу навигатора, видимо сдали нервы. Взяли спа-отель, думали по-валяться в саунах, но в воскресенье ничего не работает. Облом. Валятся в номере не смог, пролежал часа три, стало скучно.  Пошел бродить по городу. Компаньон никакой, у него пальцы стали как колбаски, прикольно! Город красивый, посмотрел – галочку можно поставить. Добрался до номера – вот теперь спать.
Утром поехали в аэропорт, машину сдали. Прошли регистрацию, летим домой. Еще одно приключе-ние закончилось. На следующий год – максимум половинка!