Что такое «Бревет»? Из «Википедии» —  Бревет (фр. brevet— длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции.

В более широком смысле это означает своего рода квалификацию в чем-либо, например, школьные экзамены во Франции носят название «brevets». Участников бревета называют рандоннерами (фр. randonneur от randonnée, длительная прогулка, поход). Иногда бреветы называют «марафонами», а их участников — «марафонцами», но такого именования стараются избегать.
Формально бреветы не являются спортивными состязаниями на результат. Считается, что основную победу человек совершает над собой.

Правила проведения бреветов сформулированы парижским клубом ACP (Audax Club Parisien), название которого обычно переводят как «Парижский клуб отчаянных» [слово audax образовано от итальянского audace (отважный, отчаянный)]. Стандартными дистанциями бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бывают и нестандартные длины бреветов. Для зачета пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени, установленный Audax Club Parisien:

200 км — 13 час. 30 мин.,
300 км — 20 час.,
400 км — 27 час.,
600 км — 40 час.,
1000 км — 75 час.,
1200 км — 90 час.

Примерно за месяц до старта, Андрей Колесов пригласил, меня участвовать в бревете на Алтае  «600 км- три перевала». Мне эта идея показалась интересной. Тем более , что маршрут составлял половину прошлогоднего супербревета «Чуйский тракт 1200 км», и судя по профилю более легкую половину.  Итого = 600 км, набор высоты 5150 метров, Посмотреть схему трассы и профиль можно здесь:http://nsk-marafon.ru/?page_id=1010,
http://www.gpsies.com

Месяц пролетел незаметно, по возможности старался катать объемы, но как всегда не удалось выполнить весь запланированный тренировочный объем. И вот позади 1100 км на машине до Бийска, дорога оказалась легче, чем я думал. В Бийск приехали за 2 дня, жили у родителей Андрея, погрелись в баньке и успели хорошо выспаться, поставили лежаки на руль, прокатили в прогулочном темпе 49 км. В пятницу планировали выехать в обед на машине родителей Андрея, в Кош-Агач, это начальная точка маршрута в 600 км от Бийска. Ну и как всегда все делается в последний момент, с  Андреем  поехали за батарейками в фонари, а батарейки оказались редкой модели и нестандартного размера,   поэтому проездили по магазинам дольше, чем планировали,  а еще стояла жара и подумотались, а выехали только в 18 вечера.  Велосипеды были закреплены на багажнике на крыше, за руль и седло, колесами вверх, и когда приехали, на седлах велосипедов остались характерные вмятины от трубы багажника. Российский автопром не сильно любит  пассажиров, и в салоне ВАЗ2114, на заднем сиденье было довольно тесновато и поспать не удалось, ноги реально затекали. Приехали только в 2 ночи, но радовало то, что по пути обогнали автобус с прицепом, с новосибирскими участниками. В Кош-Агаче поселились в гостинице «Заря». Койко-место в любом номере стоило 400 рублей, а мне и Андрею дали отдельный домик, в котором было довольно прохладно, но были дополнительные одеяла. Уснули только в 3 ночи, а в 9 утра планировался старт, поэтому завели будильники на 8 утра. Утром было довольно прохладно 14 С тепла и пасмурно, перекусили макаронами, затарились спортивными гелями и батончиками, взяли запас сухого изотоника, я сделал два литра изотоника в гидропак, ещё взял 0,7 литра в одну флягу и флягу 0,6 литра с простой водой. Я планировал питаться в кафе и взял с собой ещё денег, на велосипед  установил багажник, теплые вещи одел на себя, потому что по профилю ожидался длинный спуск, а было прохладно. Только в 9 часов приехал главный организатор Игорь, соответственно старт уже задерживался, он собрал со всех организационный сбор, раздал легенды и контрольные карточки. Участников было 19 человек, в основном туристы и  любители. На самых разных велосипедах, от крутых шоссейников  до простых байков МТБ,  был один даже на планетарной втулке. Объявили, что на КП судей не будет, нужно отправлять СМС по прибытию. Будет спальный КП на базе УТЦ «Семинский перевал», на который можно оставить и потом взять необходимые вещи.  На Семинский я отправил, запасную форму, запас батончиков, сухой изотоник и переднюю фару, думал, что там я буду до темноты. С Андреем мы договорились, что каждый из нас едет сам по себе, вместе не катались, и думать о коллективной работе было сложно. На старте хорошо получилось, что участники уезжали сразу, как только получали легенду и карточку. Общего старта не было, только сделали коллективное фото на память. Получился растянутый старт, что позволило  ехать сразу своим темпом. Мы с Андреем стартовали в числе последних, получилось ровно в 10:00. Первые километры едем вместе спокойно 25 км/ч,  я делал отсечки каждые 10 км по велокомпу. Километров через 5  на спуске у Андрея что-то щелкает, я еду дальше, когда оглянулся, он был уже далеко сзади и я еду дальше один. А у него, оказывается, отвалился новый багажник и открутился шип на велоботинке. Первые 100 км дорога идет в основном вниз по ущелью, но бывают и крутые подъемчики, красивые горные виды, я проезжаю их за 3:21:45, в общем-то, сильно не напрягаюсь, но дует сильный встречный ветер. Я еду на лежаках, постепенно обгоняю участников, уехавших раньше со старта, но с непривычки, на лежаках раньше не ездил, начинает уставать и ныть спина. На 150 км решаю заехать в кафе, и встречаю Александра Полтавского из Новосибирска, ему уже 56 лет и он участвовал в прошлом году и проехал 900 км в числе лидеров, но сошел из-за болезни коленей. И он говорит, хотел за сутки проехать, но с таким ветром нереально, уже много времени потеряно. Я думаю так же, но говорю, что ещё можно попробовать, но для меня главное просто проехать эту дистанцию. После кафе он уезжает раньше, я сзади метров 300, в пределах видимости. Начинается дождь, и я вижу,  сзади едет Андрей. Я его поджидаю, и едем вдвоем, меняемся. Полтавский впереди, останавливается в туалет, пропускает нас, потом догоняет, работаем км 10 вместе, я чувствую, что темп для меня высокий. Я всегда говорю, что убивает не длина дистанции, а скорость её прохождения. Решаю остановиться в туалет, и потом еду своим темпом, проезжаю вторые 100 км за 3:59:28. Думаю, что все ещё впереди и у лидеров опять заболят колени и возможно они сойдут. Перед первым перевалом Чике-Таман, опять собираемся вместе, Полтавский сразу уезжает, я с Андреем еду вместе, в перевал немного уезжаю, последние 10 км в перевал еду 37,04, передача минимальная,  сзади специально ставил горную кассету от байка, большая звезда на 36 зубов. На перевале планировал поужинать в кафе, но оно уже закрылось, есть только чай с булочками, отдыхал 35 минут. С перевала едем опять все вместе,  максимальная скорость 74,8 км/ч, 10 км проезжаем за 11,37, едем км 20 вместе. Потом Полтавский уезжает, Андрей жалуется на колено, я на общую усталость, сил ломить совсем нет, едем спокойно. Андрей принимает решение сойти, я еду дальше один, забрал у него гели и батончики. Третьи 100 км получается проехать за 5:28:25, но это грязное время со всеми остановками. На улице уже темнеет , а вот и долгожданный Семинский перевал, высота 1700 метров, длина больше 11 км. Я вспоминаю про фару, которая ждет меня на вершине, а на улице уже темно. Достаю габаритный фонарь и подсвечивая себе велокомпьютер ползу вверх, 10 км проезжаю за 53,51. На базе ужинаю, макароны с курицей, Полтавский предлагает ехать с ним, я отказываюсь,  отдыхаю 52 минуты, переодеваюсь в чистое и сухое, одеваю все теплое, а перчатки с длинными пальцами почему-то одеть забываю. Впереди ещё 290 км дистанции и судя по профилю самая легкая. Спать не собираюсь и еду дальше, спустился с перевала и очень сильно замерз. Достал из заначки теплые перчатки, еду дальше. Ноги и общее самочувствие хорошее, но фара светит слабо метров на 5-10 впереди, поэтому качу спокойно. 4-ая сотня дистанции преодолевается за 5:13:34. Под утро когда начинает светать, очень хочется спать. Ищу место для отдыха, но ничего подходящего нет. Проезжаю очередное КП, прохожу по подвесному мосту через реку Катунь, мост из металла, а щели на дороге такие, что колесо легко проваливается, поэтому иду пешком. После моста  территория базы отдыха «Бирюзовая Катунь», все спят, тишина, только птички поют. Проезжаю поселок и базы отдыха «Ая», и последний третий перевал «Бирюковский», начало очень легкое, но потом и градиент увеличивается и длина оказывается около 20 км, 10 км в перевал проезжаю за   36,14. Вот уже и село Алтайское, проезжаю по селу, ищу колонку   набрать воды и не замечаю яму, передним колесом успеваю перепрыгнуть, а заднее пробиваю. Меняю камеру, и только собрался ехать, опять спускает, меняю снова и еду дальше. Набрал обе фляги воды, сыпать и мешать изотоник уже не хочется. Еду дальше,  5-ую сотню проезжаю за 5:10:57 и начинается вторая волна, засыпаю на ходу, постепенно выезжая на центр дороги. Вот уже и сутки в пути, проехал 518 км, пока это мой рекорд. Поворачиваю на Белокуриху, последний  КП и остается 70 км до финиша, они мне показались просто вечностью. Большой транспортный поток, встречный ветер, ещё и щербинистый асфальт. Еду на лежаках, кручу легко, но сами ступни просто горят, уже больше тяну вверх, чем давлю. Последнюю 6-ую сотню проезжаю за 4:14:43. Вот и финиш. Время 13: 28, итого в пути 27:28:52, на велокомпьютере ровно 600 км, ходовое время 23:53:33, максимальная скорость 74,8 км/ч, средняя 25,1 км/ч. Второе место, первый Полтавский приехал на 1:45:00 раньше меня, поговорить с ним не получилось, он спал, а я поехал к Андрею. Сразу баня, погрелся и спать. Есть совсем не хотелось, а от спортивных гелей и батончиков, уже тошнило. В 18 часов пошли на финиш, приехало еще 3 участника , кто-то ещё ехал, а большая часть сошла, кто-то из-за поломок, кто-то из-за здоровья. Просто, дистанция оказалась очень тяжелая и большинство было не готово к таким испытаниям. У меня общее самочувствие было нормальное, вес до гонки был 76 кг, сразу после  72,5 кг, и сейчас уже вернулся к  76 кг.  С погодой можно сказать повезло, было пасмурно и прохладно в горах, дождь был всего один раз и короткий, ночью холодно, а днем уже жарко. Первое впечатление, что ещё раз 600 км- никогда. Но уже сейчас хочется проехать: 1200 км  туда и обратно. В общем, я удовлетворен, результатом доволен. Ну, а потом домой, 1100 км на машине до Красноярска, и чем ближе, тем больше хотел спать. Несколько раз останавливался для сна и дорога домой показалась труднее, чем туда.