Мир без женщин, алкоголя и друзей: зачем предприниматели занимаются триатлоном и сколько это стоит

Новости

Андрей Шубин Forbes Contributor
Дистанция IronMan давно перестала быть просто спортивным событием. Здесь завязываются полезные знакомства и куются черты характера, которые помогают в бизнесе. Но чтобы стать «железным человеком», нужно быть не только сильным телом и духом, но и обеспеченным

Предположим, вы предприниматель и вы испытываете острый недостаток связей в бизнес-сообществе. Где искать себе подобных? Может быть, нужно посещать какие-то мероприятия, конференции или пойти учиться, скажем, на MBA? Не могу сказать, что часто задавался этими вопросами за те шесть лет, что занимаюсь бизнесом, но теперь я знаю, где искать всех этих ребят. Чиновники, предприниматели, топ-менеджеры и стратегические консультанты — они все здесь, вместе со мной готовятся стать «железными», идут к своей первой полной дистанции IronMan. В последние годы триатлон в России превратился в эдакий знак качества в современном мире успешных и целеустремленных. Как стать частью этого сообщества?

Кузница железных людей

До сих пор не могу ответить на вопрос — как я стал заниматься триатлоном? Я искренне восхищался колоссальными испытаниями, которым подвергают себя эти люди, но при этом открыто иронизировал на тему того, как этот спорт забирает людей из повседневной жизни. Отбой в 10 вечера и практически ежедневные изматывающие тренировки? Да ну, о чем вы говорите! У меня и так все прекрасно. Есть успешный бизнес, и не один. Куча друзей, с которыми я не успеваю видеться и без всякого триатлона. В конце концов, у меня даже нет жены, от которой хотелось бы сбегать под прикрытием подготовки к IronMan.

Так бы и продолжалось до сих пор, если бы один мой друг не предложил мне пробежать вместе полумарафон. Так я впервые в жизни в 28 лет попробовал настоящий наркотик. Уже через полгода я пробежал свой первый полный марафон (42,2 км), «половинки» и вовсе перестал считать. А недавно сделал свою первую длинную триатлонную дистанцию: ½ IronMan в Дании. Это когда 1,9 км плывешь, потом 90 км едешь на велосипеде и 21,1 км бежишь. К большому сожалению моих родных и близких, мне понравилось.

Если вы тоже решили вступить в секту «айронменов», нужно быть готовым изменить свою жизнь. И это не высокопарный мотивирующий лозунг, а неизбежность. Простой пример: обычно ответ на вопрос «пить или не пить» зависит от множества факторов. Ранний подъем и «я вообще-то не пью» легко нивелируются приятной компанией, важным поводом либо просто, черт подери, летом с прогулками и верандами, которые мы так долго ждали. Но только не в триатлоне. Здесь тебе не нужен осуждающий взгляд спутницы или пометка в ежедневнике «встреча — Игорь — 8:00». Твой внутренний голос (абсолютно новый, кстати) говорит тебе: «Нет, старик. Пить мы не будем. Ни сегодня, ни завтра, ни вообще, скорее всего, в этом месяце. Потому что мы с тобой делаем спортивные объемы, каких в твоей жизни никогда и близко не было. Потому что мы с тобой встаем пять дней подряд в 6:00, а ты так не вставал даже в свою бытность клерком. Что? Встретиться с друзьями около полуночи? Забудь, в 23:00 ты уже должен лежать в кровати. Они не могут в другое время? Значит, это больше не твои друзья».

Про друзей, кстати, не шутка. В сообществе триатлонистов есть свои поговорки. Например, эта мне очень нравится: если ты все еще женат, значит, ты мало тренируешься. Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки, и эта не исключение. Люди начинают с триатлоном новую жизнь, вернее, перечеркивают старую. Разводятся, меняют сферу деятельности, окружение. Это не удивительно: подготовка требует строгой дисциплины, регулярных многочасовых тренировок и более чем ранних подъемов. Такой режим не примет ни одна нормальная жена, что уж говорить о друзьях.

Сколько это стоит

Если вы человек щепетильный, аккуратно фиксирующий свои траты, предлагаю вам срочно, вот прямо сейчас перестать думать о триатлоне. Вписать ЭТИ траты безболезненно не представится возможным никуда. И если плавание с бегом еще можно осилить малой кровью, то велосипедную часть вам и вашей семье (наличие которой является отягчающим обстоятельством в данном виде спорта) точно не удастся не заметить. Пройдемся по каждому этапу отдельно, в порядке возрастания затрат.

Плавание

Шапочку и очки по первости можно взять старые — ну, те, которые еще с института. Но поскольку в рамках IronMan плыть нужно далеко и долго, вам понадобится целый ряд инструментов, помогающих выполнять специальные развивающие упражнения в воде. Это ласты, лопатки, трубка, зажимы и прочее. Прибавим моднейшие облегающие плавки с тапочками — по кругу не более 10 000 рублей. Подъемно? Абсолютно. Пока будем считать, что вы просто пропустили несколько ужинов в любимом ресторане.

Казалось бы, что еще можно придумать с этой водой? Придумали. Вся беда в том, что она может оказаться весьма прохладной, как, например, было в моем случае — вода на ½ IronMan в Дании была 14 градусов. Плыть в такой воде в одних плавках неприятно, сложно и немного опасно. Окей, идем за гидрокостюмом. Сумасшедших фотографий в вашу ленту он не добавит, но смело заберет около 25 000. Не нужно спрашивать, почему так дорого — я не знаю. За вас он не поплывет, моторчика там нет, обогрева тоже. Просто смиритесь. И пройдите на кассу. 35 000 рублей на этап «плавание».

Бег

Чтобы тренироваться по дисциплине «бег», вроде бы не нужно ничего, кроме кроссовок. Ваши любимые, в которых вы ходите в зал или гуляете с собакой, не подойдут. Придется купить правильные, беговые. При всей той легкой иронии, с которой я отношусь к выбору экипировки, это действительно важно. Ставить ноги неправильно очень просто. Если делать это еще и в плохих кроссовках, будет больно и травмоопасно. Выкладываем примерно те же 10 000 рублей. Со временем вы обзаведетесь несколькими спортивными выводящими влагу футболками и шортами, понадобится сумочка для спортивных гелей и ключей от машины. Захочется иметь дома ролик для раскатывания забитых мышц, а тренер скажет, что нужно купить коврик для выполнения ОФП. В общем, зафиксируем здесь 20 000 рублей.

Велоэтап

Если вам кажется, что вы знаете, что такое «дорого», забудьте. Ваши познания устарели. Буквально год или два назад мой друг покупал себе обычный велосипед для езды по городу. Он стоил 40 000 рублей, а друга я окрестил идиотом. Сегодня по своим же мерками я стал идиотом четырежды: мой шоссейный (именно такие используются в триатлоне) велосипед стоит 160 000 рублей. И поверьте, это не просто не предел, это весьма бюджетная покупка. Вилка цен поражает: при начальной стоимости в 70 000-80 000 топовые версии спокойно переваливают за миллион рублей. Безусловно, они все очень красивые, быстрые, невероятно легкие, порой похожие на космический корабль, но почему они должны стоить как Ford Focus?! Задаю себе этот вопрос всякий раз, заходя в спортивный магазин. Ответа нет.

Итак, возьмем за «дано» мой, как теперь понятно, весьма средний велосипед — 160 000 рублей. Сюда вам потребуются встегивающиеся в педали велотуфли (10 000-12 000 рублей), шлем (5000 рублей), обтягивающая велоформа (8000-10 000 рублей), специальные очки (в чем отличие от обычных солнечных, мне пока самому не ясно, но все в них, а я чем хуже) — 5000 рублей. На всякую мелочь вроде набора инструментов, запасной камеры, шипов для обуви и бутылочек для воды заложим еще 7000 рублей. Если вы захотите (конечно, захотите!) участвовать в стартах в других городах и странах, то вам потребуется велочехол для транспортировки вышеупомянутого: это еще в среднем 20 000 рублей. Итого 220 000 рублей.

Тренировки и старты

Все куплено, форма сидит идеально, аватарки во всех соцсетях и мессенджерах обновлены. Вы на правильном пути! Но теперь все это добро нужно где-то выгуливать. Многие диванные спортсмены полагают, что способны осилить старты, минуя специальную подготовку. К счастью, таких людей становится все меньше.

Подготовка в триатлонной школе стоила в моем случае 16 500 рублей ежемесячно. Чтобы подготовиться к своей первой «половинке» железной дистанции, мне потребовалось 5 месяцев, соответственно, 82 500 рублей.

В триатлоне, как и в любом другом деле, без практики никуда. Время от времени вам понадобится принимать участие в гонках. Участие в мировой серии IronMan стоит порядка 20 000 рублей (для дистанции ½) , российский антисанкционный аналог Ironstar — порядка 10 000 рублей. Предположим, за полгода у вас будет пара российских стартов, подготовительных, и один зарубежный. И если первый можно сделать где-то в Подмосковье, то на основной уже придется куда-то лететь. А вместе с лететь обычно бывает еще и жить, есть, да что уж там, выпивать (разумеется, после). Вместе одни только слоты истребуют с вас 40 000 рублей, а вот выходные, к примеру, в Дании, где проходил мой ½ IronMan, забрали у меня дополнительно еще порядка 80 000 рублей.

Спортивное бессознательное

Подводя несложный итог — подготовка к половине IronMan потребовала у меня пять месяцев социального голодания (трезвые дни рождения и свадьбы большой радостью не назовешь), и забрала порядка полумиллиона рублей. Как я уже упоминал, цены поражают разнообразием, так что кто-то из моих коллег оставил 800, а кто-то почти наверняка миллион. Возможно, были и те, кто уложился в триста, но их совершенно точно меньшинство.

Было и кое-что общее у всех людей, с которыми я готовился. Это немного пугающее ощущение собственной исключительности, особенно по отношению к людям, которые занимаются каким-то моноспортом — только бегом или плаванием. Возможно, это можно оправдать тем, что в этот спорт, как правило, приходят люди с не самым заурядным бэкграундом — они привыкли побеждать, доказывать, браться за новое, лидировать. Как бы там ни было, смириться с тем, что за завтраком после тренировки молодые и здоровые мужчины раз за разом обсуждают исключительно экипировку, техническое обслуживание велосипедов и грядущие старты, было нелегко. А от осуждающей тишины за столом, возникшей, когда я потянулся за кусочком сахара, и вовсе хотелось исчезнуть.

Так что если вы когда-то слышали о том, что люди, занимающиеся триатлоном, — это фанатики, то да, это именно они. Становится ли этот спорт от этого хуже? Ничуть. Он затягивает, причем это происходит вопреки твоему осознанному желанию. Однажды я пробежал свой первый полумарафон и в тот же день сел за компьютер и зарегистрировался на все оставшиеся старты в том сезоне, включая полный марафон. Здесь так же: уже на подходе к половине IronMan мне стало ясно, что ½ — это предел дистанции, к которой я могу готовиться без ущерба для своей социальной жизни. Но после старта прошло две недели, и вот я уже сижу перед монитором и выбираю страну, в которой буду делать полный IronMan в следующем году. Ну а пока — апероль-шприц, пожалуйста!

www.forbes.ru

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края