Замерзщий. Счастливый. Третий!

Новости

Для кого-то НЗ – это «неприкосновенный запас», а для кого-то – счастливая Новая Зеландия! Именно этими двумя буквами назывался файл со свежим рассказом Дмитрия Полянского об его (счастливых!) страданиях то от жары, то от холода.

Напомним, что 21 октября Дмитрий Полянский первым из россиян выиграл бронзу чемпионата мира. Случилось это в новозеландском Окленде.

    «YES, I WIN BRONZE MEDAL WORLD SERIES! This is just fantasy!!!!
It was very heavy race. I hardly sustained it. But now i very very happy!!!!!»
«Well very beautiful cup))) Good end of a season 2012. I will have a rest now. I will begin with wedding of the brother» – пестрит фейсбук Полянского.  Впрочем, про свадьбу Игоря Полянского напишем чуть позже. А сейчас, внимание! Расширенная версия фейсбучных радостей.

    ПРО ЖАРУ И БРОНЬ
Привет! После успешных выступлений в Азии нам предстоял трехнедельный сбор на Кипре перед завершающим стартом сезона в Новой Зеландии. На Кипре было ужасно жарко и солнечно, первые дни было очень тяжело тренироваться, но потом мы свыклись с жарой. Весь сбор прошел очень продуктивно, мы хорошо прогрели кости, потренировали мышцы и были готовы пойти в бой в последний  раз в этом году.
Наш перелет выглядел так: Кипр – Москва, на следующий день :Москва – Сеул (10 часов полета), Сеул – Окленд (12 часов полета). Перед отправкой в Сеул мы снова предприняли попытку прорваться в бизнес-класс, ведь именно на этом рейсе нам это удалось в прошлый раз. Мы сидели до последнего, вся наша команда уже давно прошла, а мы все сидели. Когда уже людей совсем не осталось, мы с братом пошли на регистрацию. К нашему сожалению, нас посадили в эконом. Как оказалось позже, какой-то сильно шибкий умник забронировал для нас места! А мы, как дураки, выжидали два часа с забронированными местами. По приезду в Москву надо будет разузнать, что это за добрый человек такой.
В общем 25 часов путешествия можно сказать прошли на твердую четверку, удалось хорошенечко поспать в обоих самолетах, а также в аэропорту Сеула. И вот я в третий раз на самом дальнем уголке населенной Земли, которая встретила нас дождями, сильным ветром и чувствительной температурой!

    ГОРА, ГОРИЩА И ТОРЧОК
В этот же день я решил собрать велосипед и покататься. Оказалось, что у меня оторвали задний тормоз! Где это произошло, узнать не удалось. В итоге пока тренер находился в поисках решения проблемы, я прокатался два дня с одним передним тормозом. Уже даже привык, и подумывал над тем, чтобы выступить в таком облегченном варианте. Но после просмотра трассы передумал.
Велотрасса, оказалась очень тяжелой – с многочисленными поворотами, одной горищей, одной горкой и одним торчком. С одним тормозом там явно было не справиться. В итоге решив проблему за 40 долларов, я был полностью готов к испытаниям на краю земли, а испытания под конец сезона нам предстояли не маленькие. Все началось с того что с самого начала стартового дня лил дождь с перерывами минут на пять  пару раз за час. Несмотря на это было достаточно тепло, около 17 градусов, но вода в океане все равно не превышала  15 градусов.

    «ОТСТАНУ, ТОЛЬКО ЕСЛИ УПАДУ БЕЗ ЧУВСТВ»
Итак по порядку. Вот мы стоим в ангаре перед выходом на понтон, и местные жители из племени Маури с высунутым языком скачут как безумные, орут и трясут дубинками, делая при этом совершенно сумасшедшие глаза. Не знаю, боевой дух нам что ли повышали… Но в любом случае было забавно. И вот двухчасовой отчет до конца одного из самых длинных сезонов начался.
Плавательный этап прошел вполне гладко, вода оказалась терпимой. Единственное, каким-то совершенно невероятным образом удалось отплыть двум спортсменам – Ричарду  Варга и Джонатану Браунли. Велосипедный этап сразу встретил нас ливнем и холодом и тут началась одна из самых длинных и тяжелых для меня гонок. Я прикладывал все усилия чтобы во-первых, не упасть, ведь на таких спусках и поворотах и при такой погоде это сделать весьма просто. И во-вторых, не отстать от первой группы преследования. Сделать это было не так просто, все вокруг сыпались и отставали. Кто прокалывался, кто просто замерзал.
С каждым кругом было все тяжелей, и тепло покидало мой организм. К середине гонки меня уже колотил озноб, но народу осталось очень мало, из первой  рейтинговой десятки так вообще ровно половина. Я знал, что если смогу продержаться в этой группе, то мои шансы на бронзовый Кубок серии Мировой серии значительно возрастут. И я сказал себе – отстану, только если упаду без чувств. Вцепился зубами  и держался. На последних двух кругах стало легче. В отрыв уехал местный Крис Гемел, который протяжении дистанции постоянно раздергивал группу. Но из-за этого наша группа поехала значительно медленнее в транзитной зоне нас уже почти настигла вторая группа.

    ЗАМОРОЖЕННЫЙ
Наконец-то этот кошмарный велосипед закончился! Было ощущение, что я проехал как минимум километров  сто. Мне удалось с трудом оторвать себя от рамы, прилично болела спина, видимо перенапряг ее в бесконечные подъёмы. А общее состояние можно назвать одним словом – замороженное. С трудом надев кроссовки на бесчувственные пальцы и сняв шлем и потратив на это не позволительно много времени, я устремился в погоню и борьбу за первый в истории российского триатлона титул такого масштаба.
К сожалению для меня я не смог показать бег, который планировал. Слишком тяжело дался велосипед, поэтому я старался сохранить каждую позицию. Из тех, кто мог меня обогнать в борьбе за третье место был швейцарец Свен Ридерер (6 место в рейтинге до гонки), который взял приличный темп и бежал вместе с Гомесом и Браунли, и Ричард Мурей из Южной Африки (5 место в рейтинге до гонки. Он висел у меня за спиной в трех секундах. Все остальные либо сошли, либо окоченели. Организм разогревался с большим трудом, боль в спине бросала тело назад, но было упорство и грело то, что остались последние километры и вот он – долгожданный отдых. Сжав зубы я старался терпеть, но расстояния не сокращались. Я так и бежал на шестой позиции и никак не мог приблизиться к испанцу Ивану Ране.
На последнем круге меня начали обгонять немец и канадец, я понимал, что восьмое место это уже непозволительно далеко, к тому же где-то совсем рядом в спину дышал Ричард Мурей. Я собрал в кучу свой озябший организм и начал финишное ускорение, сначала за немцем, а потом за канадцем. К моему сожалению,  я проиграл им обоим. Но попутно нам удалось обогнать испанца и не дать Мурею, который  был мой ближайший соперник по серии, обогнать себя. В итоге – седьмое место.

    «А МОЖЕТ ВСЕ-ТАКИ ПЕНАЛЬТИ?..»
Конечно, я рассчитывал на большее, но учитывая кошмар на велодистанции, на которой я выложился полностью и без остатка, в принципе я был доволен. Когда ко мне подошел ITU делегат и сказал что я все-таки стал бронзовым призером чемпионата мира (Мировой серии), я сначала не поверил. Думал вот сейчас подойдут и скажут – извини, мы ошиблись ты все-таки четвертый, или – ты не забежал в пенальти-бокс, мы тебя сняли. Вера начала потихоньку приходить на награждении, когда я получил в руки большой и увесистый бронзовый Кубок. С верой пришла огромная радость и облегчение.
Кубок отдал нести до гостиницы брату, это было тяжелое испытание, потому что чуть ли не каждый новозеландец просил сфотографироваться, а один даже, увидев что Игорь идет под дождем, любезно подарил ему зонт.
Несмотря на неудачу на Олимпиаде, я смог собраться и выжал из себя все (а может все-таки не все?..) и достиг максимального для себя на этот год  результата по итогам Мировой серии. Олимпиада осталась позади, забрезжил новый свет. Сейчас нам предстоит заслуженный отдых и восстановление перед новыми свершениями. Олимпийская вершина пока осталась непокоренной, а значит, есть куда стремиться.

Подготовила Галина ШИПОВАЛОВА
фото: triathlon.org

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края