www.park.sokolniki.com

В выходные в парке «Сокольники» прошла первая всероссийская премия «Золотая педаль». 240 самых ярких представителей велодвижения в России подали заявки для участия в номинациях.

Номинантами стали участники из Твери, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Воронежа, Ростова и многих других городов. На мероприятие прибыли участники даже из далекого Владивостока. За номинации поборолись велосипедные активисты, общественные проекты, организаторы велосипедных событий и бизнес-структуры. Организатором проекта выступили Департамент культуры города Москвы совместно с Агентством общественных проектов.

Право выбора победителей премии было предоставлено экспертному жюри, в составе которого присутствовали: Георгиос Полименакос – региональный генеральный менеджер московского региона «Coca-Cola Hellenic», Мария Гальперина – автор фестиваля «Яркие Люди», Андрей Мятиев – историк, владелец веломузея и Татьяна Каргина – директор по развитию зеленого движения России ЭКА.

Церемония вручения торжественных грамот и памятных наград победителям происходила по следующим номинациям премии «Золотая педаль»:

— «Лучшее велосипедное событие» – Акция «На работу на велосипеде»;
— «Велосипедно-ответственный бизнес» – магазин City Сycle;
— «На личном примере» – Дмитрий Гусев, руководитель проекта «Прокат в Ростове»;
— «Сделано в России» – компания «Тритон байкс»;
— «Лучший проект в области развития велодвижения» – Объединение «ВелоВоронеж»;
— Приз зрительских симпатий – реабилитационная команда «Кентавр».

Гостями «Золотой педали» стали более 2 000 человек, в рамках мероприятия они стали участниками следующих событий премии:

— Образовательная программа «Велосреда», где все желающие посетили лекции по велосипедной тематике, интересные мастер-классы, приняли участие в познавательных дискуссиях, а также познакомились с лучшими проектами по развитию велосипедного движения;
— Фотовыставки о велосипедной культуре;
— Печа-куча – гибрид вечеринки и презентации. Выступающий мог использовать 20 изображений, каждое из которых демонстрировалось в течение 20 секунд, что составляет 6 минут 40 секунд всеобщего внимания. Столько же отводилось на вопросы публики;
— Показ веломоды – это показ мод, в котором модели ехали на велосипедах, а не как обычно, ходили по подиуму;
— Масштабный велосипедный маркет, где любой желающий мог приобрести себе железного друга, а также аксессуары, одежду и различные оригинальные подарки.

Также к большой радости всех участников и гостей оргкомитет «Золотой педали» предоставил каждому желающему возможность поделиться своими собственными интересными проектами на велосипедную тематику со специалистами Агентства общественных проектов. Для этого на мероприятии был организован специальный стенд, с подробной инструкцией о рассмотрении проектов, а также специальный ящик, в котором можно было оставить свои предложения по проекту. Лучшие из проектов будут реализованы совместно с Департаментом культуры города Москвы и Агентством общественных проектов в 2015 году.