Веломарафон «Красспорт 2018». Участники. Александр Сахаровский — покоритель ABSA Cape Epic 2018

Новости

Артем Детышев www. scott-russia.comC 18 по 25 марта на африканском континенте в 15-й раз прошла одна из самых престижных и ожидаемых МТБ веломногодневок в мире ABSA Cape Epic 2018. Сложный, ежегодно обновляемый маршрут восьмидневной гонки – это более 700 км южноафриканских саванн и скалистых холмов с суммарным набором высоты около 15 000 метров, проходящий в регионе Западного мыса Южноафриканской республики.

Гонка, максимальное количество участников которой не превышает 1300 человек, в которой принимают участие 650 команд, привлекает как победителей Олимпиад, чемпионатов мира и про туров, так и любителей маунтинбайкинга со всего мира.

В этой культовой многодневке в этом году приняла участие команда из Сибири Baikal Lake, которая стала единственной командой из России, кому эта гонка покорилась трижды!

Итак, представляем наших героев: ангарчанин, дважды поднимавшийся на 8-тысячные вершины, участник уникальной лыжной экспедиции 850 км по Таймыру, руководитель оргкомитета «Марафоны БАМ» Олег Наумов; и его товарищ, с которым вместе они прошли не одну многодневку, и даже на Cape Epicехали вместе третий раз в одной команде, также ангарчанин, Александр Сахаровский.

— Олег, всем известно, что на гонку такого уровня как Cape Epic попасть чрезвычайно сложно даже при наличии достаточного финансового ресурса. Тебе удалось сделать это в третий раз. Как тебе это удается, в чем секрет?

Когда-то давно уже я принял для себя решение и осознал, что мне интересен велосипед, горный велосипед и более того, он мне интересен в многодневных маршрутах. Потому что вся моя жизнь связана с длительными переходами, длительными процессами достижения цели. Поэтому и МТБ в многодневном режиме мне нравятся больше всего.

Я считаю, что есть три важных составляющих во всех мероприятиях и для всех участников для достижения цели.

Первое. Необходимо чтобы человек был готов морально, физически. Он должен обладать соответствующим опытом, оборудованием, инвентарем. Чтобы все соответствовало поставленной цели.

Второе – финансовые возможности. Чтобы банально можно было приобрести себе необходимый инвентарь, билет, питание, просто иметь возможность готовиться.

Третье – стечение обстоятельств или попросту везение. Нужно, чтобы оно было на твоей стороне! Надо стараться, чтобы во всех трех блоках все было хорошо.

Я долго пытался попасть на эту гонку, но у меня ничего не получалось, она была для меня закрытой. И тут судьба свела меня с человеком, который посмотрел на вопрос под другим углом и предложил путь решения вопроса. В итоге с помощью нашего олимпийца Артема Детышева, с которым мы сейчас развиваем бренд «Марафоны БАМ» нам удалось выйти на контакт с организаторами и убедить их выслать нашей команде приглашение на гонку. Случайность – скажете вы. Но все в жизни не случайно… Судьба сталкивает с человеком. Вопрос решается. А затем было желание попробовать еще раз и еще раз.

В третий раз, уже в этом году. Мы просили настойчиво, но ничего не происходило. Стояли на листе ожидания. Но одна из команд отказалась от участия совсем близко к гонке, и нам пришло приглашение. Жизнь резко перевернулась. И мы улетели в ЮАР на следующий день после проведения лыжного марафона СТРОЙКОМПЛЕКС БАМ Russialoppet.

— А откуда вообще такое стремление выступать на столь изнурительных соревнованиях? Ведь это не однодневный старт, да и условия в африканских саваннах нельзя назвать комфортными…

Я увлекался лыжным туризмом по крайнему Северу, поскольку жил в тех краях. И вот там-то закалка! Прежде всего, психологическая устойчивость сформировались как надо. Велосипед любил всегда. Я помню четко, как в 6 лет как у меня появился первый велосипед. И с тех пор я помню себя именно на нем каждое лето. Потом были восхождения на величайшие вершины мира. Мы зашли командой на два восьмитысячника. Во время восхождения тебе тоже нужно много работать, надеяться на себя, своих товарищей, делать все для успеха долго и методично. Прямо как сейчас в многодневных гонках.

— Ты сказал, что у тебя за спиной опыт участия в 13 международных веломногодневках. Соответственно, тебе есть с чем сравнить. Чем Cape Epic отличается от других подобных гонок и почему весь МТБ-мир пытается попасть именно сюда?

Действительно, выступая в Bail Transalp через европейские Альпы, Bike Four Peaks в Германии или в испанской Andalucia Bike Race, есть с чем сравнить. Основное отличие состоит в том, что на эти гонки можно попасть. Заявиться, оплатить стартовый взнос и гарантированно попасть. В историю с Cape Epic попасть достаточно сложно. Но и по уровню организации никакая гонка из перечисленных не сравнится с ней. Действительно интересные и сложные маршруты. Географически необычное место для большинства велосипедистов. Интересная образовательная, визуальная часть. Начиная с регистрации и постоянного информирования, контроля со стороны организаторов на протяжении всего достартового периода, во время самой гонки и периода после нее. Общий набор высот очень приличный. Жара просто адская. В прошлом году на второй день ехали в 42 градуса. Жара такая, что организаторам пришлось пойти на беспрецедентный шаг – уменьшение этапов уже в ходе самой гонки! И это действительно обоснованно, иначе часть людей там просто полегли. Все это непривычно примерно для 50 % участников, которые приезжают из северной части нашего земного шара. И чувствуют себя там некомфортно. Это очень необычная, экстремальная гонка, жесткий вызов самому себе, который хочется проходить вновь и вновь.

— Одна из составляющих успешности гонок – это обновление. И действительно, организаторы меняют маршрут, придумывают что-то новое, улучшаются. Чем гонка этого года отличалась от других? Может вообще есть какой-то тренд, в котором происходит развитие МТБ-ивентинга?

Как я уже говорил, организаторы просто аккумулируют у себя все самые лучшие традиции и современные тенденции по организации. В этом году было заметно, что стали еще больше уделять внимание присутствию зрителей, родственников, болельщиков, как в базовом лагере, так и на трассах гонки. Создают все возможные условия для того, чтобы их было больше, а добирались они до разных мест на маршруте еще быстрее и комфортнее. От этого гонка значительно добавила в эмоциональном плане.

Также не могу не акцентировать внимание на нашем командном успехе – мой товарищ доехал до финиша вместе со мной (смеется)! К тому же мы ни разу не испытали ни одной серьезной проблемы в этом году с велосипедом. Это опыт, который трансформировался в осязаемый результат! Так получилось у нас впервые!

— Александр, раз уж Олег заговорил об этом, мы знаем, что в прошлом году тебе не удалось закончить гонку и получить заветную медаль финишера. Что случилось и какие корректировки в своем плане участия ты сделал на этот раз?

Александр: В прошлом году, в конце 4-го этапа я в какой-то момент потерял концентрацию. Там был трамплин, на который я зашел с высокой скоростью. Допустил неконтролируемое падение, повредив левое плечо, потерял сознание. Олег вызвал медпомощь и меня увезли с гонки в Кейптаун, оказав необходимую помощь. К сожалению, травма оказалась слишком серьезной, и дальнейшее участие в гонке стало невозможным.

В этом году наш темп был ниже, ехали ровно каждый этап, особенно на спусках и других технических участках. Получили при этом огромное удовольствие и не испытали никаких технических проблем.

— Зачем вы едете на гонку? Мы посмотрели протокол и не увидели вашу команду в первой десятке, поэтому решили, что результат не самое главное. Тогда что?

Олег: Попасть на гонку крайне сложно. За 3-4 месяца мы были 300-ми в листе ожидания. И очередь продвинулась за пару месяцев всего на 5 мест. Поэтому это большое везение. Участвовать в такой гонке это большой престиж, удача и гордость! В 2015 году кроме нашей команды в гонку заявилась еще одна команда из России – женщины из Москвы. К сожалению, они были дисквалифицированы по результату прохождения первого же этапа, когда не смогли попасть во временной лимит. В прошлом и в этом году из России мы были единственными! Гордость от осознания этого факта переполняет мое сердце! Это самая престижная МТБ-гонка в мире.

Александр: Кроме того, не финишировав и не получив медаль финишера в прошлом году, было огромное желание еще раз попасть на гонку и доказать, что я могу. Восстановление после травмы заняло 8 месяцев. В течение этого времени на этом плече я просто спать не мог. Но я целенаправленно занимался своей подготовкой, поэтому если в Красноярске на Красспорте я занял лишь 14 позицию в своем возрасте, то на традиционной гонке под Улан-Удэ я стал уже бронзовым призером.

— Название вашей команды созвучно с названием одной из жемчужин мира – Baikal Lake – озеро Байкал. Чья мысль именно так назвать команду? Говорит ли название что-то окружающим? Организаторы делали акцент на том, откуда вы?

На мой взгляд, это единственно правильное название, поскольку мы живем в таком месте, где есть уникальное природное явление. Байкал – самое глубокое озеро в мире, водоем с самым большим запасом пресной воды на земле. И команда должна называться именно так! 13 раз я участвую в гонках и все 13 именно под этим названием.

Чаще всего это никому ни о чем не говорит, и люди не понимают о чем речь. Но в этот раз, организаторы, переспросив нас на одном из финишей почему команда называется именно так, подробно расспросили нас о том месте где мы живем. После этого на протяжении всей гонки делали акцент на том, что есть такое удивительное озеро и эта команда приехала с его берегов.

— А сами-то по берегам Байкала катаетесь? Есть в этом что-то особенное? Или много в мире мест красивых и Байкал одно из них?

Конечно катаемся! Ежегодно мы проводим многодневные сборы на берегах Байкала. Мы знаем, что прекрасных мест на свете много, но это и расположено в непосредственной близости к нам, и нас к нему, конечно же, особенные чувства, личные переживания, история посещения и взаимоотношений; мы любим и ценим наш Байкал!

— Олег, как ты готовился к гонке? Ведь ты приехал на нее из Сибири, и когда ты улетал, снег еще не сошел с улиц, а в лесу так вообще сугробы лежали. Поделись секретами своей подготовки к главному старту в твоем МТБ-сезоне.

На новый год я традиционно выезжаю на многодневные велосборы в южные страны, в основном в Тайланд, где набираю значительный базовый объем велоподготовки, которого хватает для участия в Cape Epic. Оставшийся период до гонки – пару месяцев – стараюсь не растерять эту форму и готовлюсь на фатбайке в условиях сибирской зимы. Катаюсь принципиально только на улице. Станок в подготовке не использую. Пробовал, но знаю – определил для себя, что это не мое, мне это не интересно.

— Мы видим, что ты предпочитаешь велосипед и экипировку от Scott. Чем это обусловлено? На чем еще пришлось поездить и как давно ты на Scott?

Я ездил на совершенно разных велосипедах известных брендов. Но мне повезло, и перед первой моей гонкой мой механик рекомендовал мне приобрести велосипед марки Scott, одну из верхних моделей. В итоге, через несколько лет я стал покупать велосипеды только верхней линейки и только этого бренда. С того времени восхищен качеством, физическими характеристиками, каждого нового двухколесного друга, который помогает мне достичь результатов.

На гонках многократно вижу большое количество спортсменов, отдающих предпочтение этом торговому знаку в выборе велосипеда, одежды и аксессуаров. По статистике на Cape Epic 2017 45% участников стартовало на велосипедах Scott. Я являюсь убежденным патриотом этого бренда, одним из лидеров индустрии велосипедов, потому что технологии, которые они применяют, их постоянное стремление к совершенствованию просто на высоте, ну и вклад в развитие велодвижения в целом, поддержка велосипедистов – она повсеместна.

— Как поддерживает Scott тех, кто выбрал их велосипеды для участия в Cape Epic? Есть ли какие-то преимущества от использования их велосипедов?

На всех крупных веломногодневках Scott является официальным партнером по ремонту велосипедов. И владельцам велосипедов Scott все услуги предоставляются совершенно бесплатно. Это очень сильно помогает. Когда ты после финиша отдаешь специалистам свой велосипед, а сам идешь и занимаешься собой, своим восстановлением и получаешь байк прямо перед стартом следующего этапа в полностью исправном состоянии – это круто! Это придает уверенности, ты прям чувствуешь поддержку и уверенность в надежности системы, поэтому 10 раз спасибо Scott за поддержку! Ни грамма лукавства, ведь в условиях этой гонки такая поддержка просто бесценна.

У нас уже сложились личные взаимоотношения с ребятами из службы техподдержки, мы уже знакомы и мы с удовольствием привозим им сувениры из России. Надо не забыть сделать это и в следующий раз.

— В гонке традиционно принимают участие чемпионы чемпионов всех мастей. Удалось с кем-то увидеться, пообщаться, побрататься, сфотографироваться?

В этом году медали финишера нам вручал очень уважаемый нами спортсмен из Германии, победитель самых престижных многодневок, и Cape Epic в том числе, Карл Платт. Карл хорошо говорит по-русски, поскольку до 10 лет жил в Новосибирске, с ним общаться проще.

А в прошлом году специально ходили в резиденцию к пятикратному чемпиону мира в МТБ, Олимпийскому чемпиону Нино Шуртеру. Он является лицом номер один уважаемой нами торговой марки Scott. Восхищаемся его результатами и внимательно смотрим на его предпочтения в выборе оборудования и экипировки. Получили автограф на его фирменную майку, сейчас она занимает почетное место в моей коллекции трофеев.

— Мир профессионального спорта постоянно взрывают допинговые скандалы. И почему-то всем кажется, что Россия стоит во главе мировых допинговых процессов. Было ли в связи с этим со стороны других участников или организаторов к вам какое-то пренебрежительное отношение?

Совершенно нет. Ничего такого не было. Все было как со всеми. Атмосфера очень дружелюбная. И борьба у любителей происходит больше с дистанцией, чем между собой.

— Можете раскрыть свои планы на этот велосезон?

Я не профессиональный спортсмен, поэтому точных планов сказать не могу – их просто нет. Знаю, что не буду делать точно – сидеть на одном месте! Однозначно буду много кататься, получая при этом удовольствие от жизни и конечно будут новые МТБ-многодневки, буду делать все, чтобы оказаться там!

У меня есть статистика, согласно которой в прошлом году 90% участников Cape Epic ехало на «двухподвесах». В этом году их количество возросло уже до 95%. Поэтому буду стремиться стать обладателем нового велосипеда Scott Spark World Cup 2018.

— Ну и заключительный вопрос. Олег, ты вошел в касту трёхкратных финишеров Cape Epic. Никому до этого года в России это не удавалось. Что дальше? Будешь штурмовать африканские маршруты в 4-й, 5-й раз или будешь искать себе подходящие гонки на других континентах?

На самом деле, это только начало. У кого-то уже 13 финишей на Cape Epic, а количество гонщиков, которые проехали ее 5-6 раз уже в разы выше. Поэтому я не считаю свое достижение каким-то успехом. Буду стремиться попасть в касту действительно солидных участников! Но и другие гонки мне также интересны, к тому же после участия в них ты понимаешь, что юарская гонка особенная, что попасть на нее и пройти ее – это настоящий вызов.

— Александр?

Обязательно в программе подготовка на берегах Байкала в режиме выездных многодневных сборов. Затем, естественно, самое крупное МТБ-событие в Сибиривеломарафон Красспорт, Байкальский веломарафон под Улан-Удэ, БАМ Ангарский кросс-кантри триатлон и ВелоБАМ. А также буду стараться попасть на международные гонки. Понятно, что выехать на них сложнее, но как количество, так и уровень участников там совсем другой.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края