www.astanafans.com

В последнее время все активнее обсуждается тема применения дисковых тормозов на шоссейных моделях велосипедов. До недавнего времени это звучало немного дико, но последние модели фирмы Avid имеют вполне приличные характеристики по весу и габаритам. К тому же есть еще один аспект — многие известные велопроизводители имеют в своем арсенале карбоновые прототипы, вес которых значительно ниже нижнего лимита в 6,7 кг. А значит с установленными дисковыми тормозами вес такого велосипеда в сборе не будет отличаться от весов «собратьев» в стандартном исполнении (так произошло когда-то с измерителями мощности, сейчас стандартно установленными в велосипедах для гонок).

Причин, по которым применение дисковых тормозов на шоссе приветствовалось бы спортсменами, несколько. Известно, что ободные тормоза на карбоновых колесах, особенно в первое время, работали непредсказуемо из-за большого диапазона температурных расширений материала и разницы в силе трения при различном диапазоне температур. К тому же известно, что дисковыми тормозами можно управлять более тонко, условно — если на ободных тормозах вы способны регулировать усилие от 1 до 100 условных единиц, то с дисковыми тормозами ваш диапазон вырастает на порядок, что особенно важно при скоростных спусках, где тонкая работа торможением особенно важна. Ну и в третьих, хотя условия дорог не так критичны для шоссе, как для мтб или кросса, но все же есть гонки типа той же Париж-Рубэ при дожде с грязевыми участками, где дисковые тормоза очень бы пригодились спортсменам.

Пока UCI не рассматривает изменение технического регламента, но с переходом дисковых тормозов из экзотической новинки в массовое применение у любителей и накопление опыта их применения любителями в различных гоночных условиях — горах, грязной брусчатке, непокрытых дорогах, вполне может изменить ситуацию. Да и производители не будут стоять на месте, предлагая все больший ассортимент и устраняя детские болезни первых моделей.