Париж – Рубэ Емельяновского уезда

Новости

Игорь Гуржуенко, г.Истра

Моя история с Красспортом началась в 2017 году, когда я узнал об этой красноярской гонке. Меня сразу впечатлили и число участников, и быстрая трасса, и красивые медали (а ведь я фалерист) и хорошее освещение события, и неравнодушное отношение к делу организаторов.

Я не участвую в спортивных мероприятиях, организуемых «для галочки». Меня интересуют именно яркие, массовые события, праздники спорта. Я ведь не настоящий спортсмен, участвую не ради мест, а ради эмоций, да и чтобы держать себя в узде.

Увы, в течение многих лет мне не удавалось вписать Красспорт в свой спортивный календарь. Проводится мероприятие в пик сезона и на эти даты всегда выпадает много других мероприятий. Все эти годы я путешествовал по другим велогонкам, велоспортивам и веломарафонам, которые оказывались или ближе, или удобней. Но на пятый год я решил — хватит конформизма! Пора начать действовать вопреки удобству. И теперь, если в календаре накладки и пересечения, я буду выбирать дальнюю дорогу!

Учитывая особенности маршрута и требования правил, я выбрал МТБ-ригид, который оснастил гравийной колёсной парой. По идее, можно было бы взять и просто гравел-байк, но правилами запрещены рули-бараны. Так что пришлось превратить в гравел-байк ригидный маунтинбайк. Забегая вперёд скажу, что возможно я зря так старался. На гонке я увидел не один и не два велосипеда с «баранами». Видимо организаторы не слишком строги в своих требованиях.

(Гл.судья: Участники с рулями баранами были наказаны 15 минутным штрафом и в призеры не попали).

Купил авиабилеты, забронировал номер в гостевом доме неподалёку от старта, уложил велосипед в вело-бокс — 5 часов ночного полёта из Москвы, и вот я в Емельяново. С моими проблемами со сном, глаз не сомкнул в ночь прилёта, так что с переменным успехом старался отоспаться перед стартом. Четырёхчасовой джетлаг (причем в плюс, что хуже всего) не лучший вариант. Это значило, что вставать в утро старта мне пришлось глубокой ночью по моим внутренним часам, да и стартовать очень ранним утром.

Погода разочаровывала. Она сильно испортилась в день старта — задождило и похолодало, хотя до этого несколько недель нещадно жарила. Всё-таки первые дни июня в Сибири это всё ещё хвост весны со всей её нестабильностью. Последние три или четыре года она явно намекает организатору, не стоило ли сдвинуть мероприятие чуть вправо по календарю. Чтоб уж лето прочно вступило в свои права.

Я мониторил погоду загодя с дотошностью пилота, так что морально был готов и подготовил экипировку. Единственное, надо было взять бахилы. Не взял их только потому, что на маршруте был ручей и я планировал снимать ботинки — просто для экономии времени. А зря. К ручью, мои ноги в летней велообуви уже хлюпали дождевой водой, а стопы отчаянно мёрзли.

Первые 30 км асфальта были в-основном в гору. В горки я еду медленно — надо снижать вес. Сам асфальт тоже был далеко не гладкий тармак: щербатый, грубый, по большей части старый и уставший (мягко говоря). В свои гравийные колеса с шинами Panaracer Gravelking SK 43 мм я набил почти максимальное давление 50 psi и понял, что для такого асфальта это зря. Короче, быстрым первый асфальт особо не получался (средняя 24.0 км/ч). Большая часть участников потихоньку отдалялась.

Следующие 32 км, это была разного рода гравийка. Точнее, это были: гравийная крошка, щебёнка разных отсевов (местами весьма крупная), укатанная грунтовка, закатанная в грунт булыга, остатки асфальта и грейдер. Были и лужи и скользкие камни да и вообще мокрая дорога без покрытия грязнилась, поэтому я старался отстраиваться от других участников на некоторую дистанцию — большинство не имело заднего крыла и от них шли фонтанчики грязи.

Больше всего не понравилась длинная дорога в открытых полях. Во-первых, тут ветер был встречным, и в полях ему было где разгуляться. А во-вторых… Я про себя назвал этот участок «Париж — Рубэ емельяновского уезда». Булыга, закатанная в грунт, адски трясла мой жесткий велосипед на жестких шинах, а вместе с ним вытрясала из меня душу, силы и нервы. Мне эти 10 км показались бесконечными. Средняя скорость гравийного сегмента 20.0 км/ч.

Дождь начался уже на старте и преследовал всю дорогу с разной интенсивностью. Вроде он был и не сильный, но на скорости ты собираешь собой в разы больше воды. Я надвинул козырёк кепки-подшлемника пониже, и это отчасти защищало линзы очков от брызг. Перед стартом я надел дождевик и всю дорогу так в нём и ехал. Даже в конце, когда небесные хляби стали иссякать. Просто было реально холодно — температура днём так и не поднялась выше +5*С, а мой датчик температуры почти всю дорогу показывал +2…+3*С.

Грунтовый участок 7.35 км по распаханному картофельному полю доставил проблем больше всего. Хлипкая и узкая дорожка по глине отчаянно скользила, а на колёса налипали слои грязи, отчего они становились похожи на колёса фэтбайка. Приходилось крутить на пониженной передаче, как в горку — колёса натурально прилипали к этой чёрной грязи. Ещё и поперечные борозды пашни, мать их!

Возле ручья, как и планировал, снял ботинки и форсировал грязь босиком. Только вот не догадался прихватить с собой пакеты в качестве одноразовых сапог. Потом долго оттирал ноги травой и отмывал из фляги. Потерял 8 драгоценных минут, зато потом ехал теплым и сухим. Средняя скорость грязевой секции 12.6 км/ч.

Последние 31.5 км асфальта оказались для меня сравнительно бодрыми. Во-первых потому, что не забывал пить и периодически глотать гели (сохранил заряд батарейки). Во-вторых, это моя особенность прохождения длинных маршрутов — я еду ровно. Примерно в одном темпе. Может быть не такой резвый вначале, зато явно резвей многих потом. Так оно случилось и тут. Меня так никто и не обогнал, а я обогнал многих, включая всех тех, кто экономя минуты пёрся через грязь не разуваясь. Средняя скорость последнего асфальта 22.7 км/ч и он был весьма холмистым!

Что касается рельефа маршрута, он весь состоял из тягунов. Торчков почти не было. В этом смысле он не тяжелый, хотя средний градиент маршрута приближается к 1% (т.е. не плоскач вовсе).

Финишировал с временем 5:06. Мог бы сэкономить порядка 8-9 минут, если бы перся через грязь без остановки (моё чистое время 4:56). Но и этот результат не ахти даже для моей AG 60-65. Сейчас я и вес поднабрал — это мешает, да и в целом мои форма и самочувствие не самые лучшие. Но всё-таки задача выполнена, всё прошло без происшествий, финишировал не в числе последних, после финиша были силы и настроение потусить в стартовом городке, поддержать друзей, а потом, уже в гостишке устроить мойку велосипеду, разобрать его и уложить обратно в вело-бокс, да и в целом подготовиться к обратному вылету.

Организация была хорошая, впечатляло число маршалов и волонтёров. И хотя полного перекрытия дорог не было, был отдан приоритет велогонке и всё мероприятие прошло безопасно. Единственное пожелание по поводу хронометража. Результат участников был известен сразу после финиша, а вот сведение протокола оказалось ручным, что внесло некоторую неразбериху в церемонии награждений. Этот момент не сложно автоматизировать.

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края
Добавить комментарий