Сдал экзамен на ….

Новости

Андрей Летницкий (Железногорск). Конкурс отчетов
Через два дня улеглись страсти, немного успокоился, в голове сложилась объективная картинка, надеюсь сделать правильные выводы…

Мой третий веломарафон Красспорт сложился нормально, проехал без поломок, падений, по своим силам. Завершил второй год велотренировок. Сдал экзамен на «4-» или на «3+» — ни как не могу определиться.
Праздник велоспорта удался, положительными эмоциями зарядился на весь следующий год. Поддержка семьи, Дима приехал болеть за меня — это многого стоит. Даже трёхлетний внук Матвейка в теме, знает что такое велогонки, зачем нужен велостанок, с гордостью примерят дедушкин шлем, завёл собственные велоочки, гоняет на самокате и осваивает беговел.

Плохая погода ничего не испортила, только добавила чуть больше экстрима и переживаний за то, как у меня получится проехать поле. Зря переживал, поле было в отличном состоянии. Только ветер меня умотал, так этого «добра» всем одинаково досталось.
Слаженно работали организаторы, волонтёры, спасибо фотографам.
Впечатляет количество участников, число которых растёт от года к году и уже достигло 700. Электронный хронометраж — ура, дождались! Ценные призы, за которые правда надо побороться. Всем рекомендую этот старт.

Прыгаю по кочкам через ручей. Слышу волонтёр обращается ко мне:
— Красивый…
Я приободрился, расправил плечи, проблема мокрых ног отошла на второй план. Выдержав короткую паузу он продолжает:
— Велосипед!

На финише хорошо пошла каша. Каюсь, попросил добавки, добродушные повара выдали вторую порцию, съел с большим удовольствием. На следующий день прочитал, что кому-то потом не досталось. Совесть мучает, извините, думал у них с запасом.

Предистория.
Свой первый веломарафон Красспорт 2017 прошёл «с чистого листа», как часто говорят «с дивана». Если можно это назвать тренировками: немного покрутил на станке, взял обычный велосипед у сына, по хорошей погоде сделал несколько выездов и за две недели до старта, впервые в жизни проехал в один присед 100 км., тренировочный круг по трассе предстоящей гонки. Результат: 4:10:32. Получил громадное удовольствие, незабываемые впечатления, «зацепило». Эйфория была, как от первого бегового марафона SIM-24 в 2013 г. (https://anyrun) Ноги слабые, подкашиваются, сводит, радуюсь как ребёнок, хочется одновременно плакать и плясать! Я дважды Марафонец!

Сразу решил готовиться к следующему веломарафону, теперь только тренировки, другие варианты даже не рассматривались. Главная цель: улучшать результат, выехать из 4 часов, для того, чтобы не стыдно было назваться «велогонщиком».

Первый год занимался более ли менее регулярно, большей частью велостанок на балконе и выезды только летом и по хорошей погоде. Объёмы ок. 500 км./мес. Бег не забрасывал, 3 тыс. км./год.

Второй веломарафон Красспорт 2018 прошёл за 3:52:58. Промежуточная цель уложиться в 4 часа была выполнена, а на большее пока и не рассчитывал. Предпочитаю долгоиграющие цели, нравится сам процесс подготовки. На следующий год поставил задачу сбросить 10 — 15 минут с результата и подобраться к призам в своей группе.
Подготовка к этому веломарафону была в два раз более серьёзной, объёмы возросли в среднем до 1000 км./мес. (500 — 1500). Впервые выехал на велосипеде дальше Железногорска, несколько раз катал к внуку в Красноярск и обратно, а сезон закрывал тренировочным заездом на 180 км. в а/п Емельяново, в хорошей компании с Ромой Якубчиком и Андреем Полянским.
Самооценка возросла, купил на Чайне красивый карбоновый байк и интерактивный велостанок Tax Neo Smart, сынок подарил крутую велоформу, теперь я велогонщик. Осталось за малым — тренироваться!
Станок получил за три месяца до старта, подключил Zwift и мои тренировки заиграли новыми красками. Почти двухлетняя эпопея монотонного вкручивания до седьмого пота, под сериалы или лекции канала I Love Supersport на YouTube, закончилась. Началась новая жизнь виртуальных гонок и путешествий по разным мирам и трассам. Дух соперничества вон с тем британцем или с этим немцем на крутом байке, или просто со своим предыдущим результатом мотивирует ускоряться, не уступать и биться. Когда на промежуточном финише выдаёшь более 500 ват и удаётся обновить рекорд, получаешь настоящее удовлетворение. Сообщение о преодолении нового уровня FTP 257 W (3,1 w/kg) — настоящий праздник.

Три первых месяца с Zwift:
— уровень — 22;
— дистанция — 4158 км;
— время — 5 дней 6 часов;
— набор — 43 191 м;
— PIZZA POWER — 311;
— накопил дропсов — 3 411 362;

За окном слякоть, мокрый снег вперемешку с дождём, а я по Лондону или на вулканических островах гоняю — хорошо. Лучше только настоящим триатлетам, которые сейчас на сборах в Аланье, вот кому можно искренне позавидовать.

На улице в мае накатал только 300 км.
Итого за 3 весенних месяца:
— занятий — 93;
— общая дистанция за 3 месяца — 4,439.25 км;
— длительность — 141:20:55 ч:м:с;
— общий набор — 44,592 м;
— ср. скорость — 31.9 км/ч;

В целом к гонке подходил с хорошим настроением, оценивал себя скорее позитивно, было ощущение что мой уровень подготовки за период с прошлого старта вырос на 10 — 20%. Смущало только одно — постоянная тяжесть в ногах, бегать совсем не могу, по утрам пока не разомнусь, реально мышцы болят, без опоры руками, ни сесть, ни встать. За неделю до старта снизил нагрузки, боль прошла, но тяжесть осталась. Будем считать недостатки и ошибки:

1. Перетрен.
Желания тренироваться хоть отбавляй. День без тренировки — напрасно-прожитый, пока не потренируюсь, совесть мучает. С объёмами по 50 км в день, или с интенсивностью, я переборщил. Не переварил мой организм этой нагрузки, пока не готов.

2. Слабый в горку.
Мой главный недостаток. Выносливость поднабрал, а ноги не накачал, слабые. Как следствие постоянно выпадаю из пачки, в горку отстаю, с горки обгоняю. Первый марафон ехал в одного, исключительно по самочувствию и не имея представления, ни умения сидеть на колесе. Второй марафон удалось до 30% провести в группе. В этот раз почти не удалось, не больше 10%. С этим связан третий недостаток:

3. Отсутствие опыта гонки, отсутствие тактики и слабое управление велосипедом.
А чего можно ожидать от «станочника», у которого один реальный старт в году?
Еду в середине пачки, чувствую себя не уютно, перенапрягаюсь сильно, в итоге ухожу вперёд или если нет сил, отстаю. Когда одна мадам пошла на обгон и стала агрессивно перестраиваться перед мною, её заднее колесо ударило в моё переднее, визг покрышек, я крепко удержал руль. Мелькнула мысль: скорее она упадёт первой, меня не так просто сбить с пути прямого… Но тогда мне придётся через неё лететь, что не легче и страшно. Я скромно промолчал, а мужики на неё грозно зашипели.

4. Не питался и почти не пил во время гонки.
С удивлением не обнаружил перед стартом продавцов спортпита. Специально установил на раму маленькую сумочку, а гелей, чтобы положить туда, нет. Ну да ладно, может и не надо?
Воды налил в гидропак 2 литра и флягу с изотоником прицепил на раму. Нафига столько? Жары нет, флягой на соревнованиях пользоваться не умею. В итоге отпил 0,5 л. из гидропака, а ещё 2 л. лишнего веса тащил «за здорово живёшь».
Всё бы ничего, но на отметке 80 км. я капитально сдал, уронил темп и реально рубануло. В глазах включился стробоскоп, от ветра качает что боюсь упасть, взять руль за середину и в наклон совсем не могу, штормит. Скоро финиш, участок с максимальным встречным ветром, надо прижаться к рулю, не могу. Как парус принимаю на себя всю силу воздушных потоков и борюсь изо всех сил. Причина здесь не сколько в питании, а в первую очередь из-за того, что взял вначале слишком высокий темп. Может ещё нужны были трёх часовые тренировки? Я больше 2-х часов не занимался.

На финиш прикатил на автопилоте. Результат: 3:52:23. Такой сильной общей усталости я давно не помню. Однако, радует, что буквально через несколько минут отпустило и стало хорошо, можно снова ехать. Раньше приезжал менее уставшим, но ноги были убиты в хлам, подкашивались, сводило, в авто не залезть, не выйти. Новые ощущения, новый опыт.

Результат объективный, но с привкусом неудовлетворение. Занял 5 место (или 6-е) в подгруппе (мужчины 1964 – 1960 г.р.) 89-е в абсолюте, получил призы, но до подиума ещё очень далеко. Да и в призы попал в большей мере благодаря организаторам, поделившим возрастные группы на 5 лет. Если бы по 10 лет, как раньше, был бы только десятым. (Итоговый протокол: krastriathlon.ru; №558)
Фантастического результата не добился, особого таланта нет, только одно большое желание и упрямство.

Будем продолжать работать:
● зал, ОФП, ноги, горки;
● участие в других велосоревнованиях;
● добавить реальных тренировок в компании, в группе;
● Zwift — наше всё, даёшь FTP — 3,5 w/kg.!
● техническое оснащение — педали с поверметром + Garmin edge;

Тренируемся вместе:
www.strava.com
https://connect.garmin.com

До встречи на Красмарафоне 2020!

Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края