Дмитрий Полянский: «За круг до финиша я понял, что Гомес уже практически победил»

Прочитав рассказ Димы о том, как он трижды (!) в течение бегового этапа мысленно соглашался со вторым местом, еще более удивляешься этому парню. Ведь смог победить, смог!
Но в очередном отчете с этапа Кубка Европы в Понтеведра не только это. В нем – о приключениях российских триатлетов и испанских полисменов на автобане, а также о пристрастии спортсменов к здоровой пище, которое чуть было не довело последних до голодного обморока.
Привет! Продолжаю отчитываться!
После удачного выступления в Корее мы вернулись в Москву и на следующий день улетели в Барселону (Испания). Оттуда на машине нас отвезли в маленькую французскую деревушку, где мы объединились с молодым составом и начали подготовку к старту на втором этапе Кубка Европы в Понтеведре.
За менее чем две недели надо было успеть восстановиться после тяжелейшего выступления в Корее и подвестись к сражению с самим Гомесом. Тренировался я мало. Немного покатался, побегал, поплавал и дважды съездил на стадион, чтобы сделать подготовительную работку.
Ехать в Понтеведра ( а это 1000 км!) было решено на машине. Чтобы облегчить нашу участь, тренеры предложили проехать 600 км, переночевать в отеле, а на следующий день проехать еще 400 км.
Братья и Fiat
Утрамбовывались вшестером в наш «Fiat» как могли! Поездка далась тяжело. Ноги затекли, болела спина. Погода не менялась – было дождливо и холодно.
О ТОМ, ЧТО «ТРЕНИРОВКА – ЭТО СВЯТОЕ», ИЛИ В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Через 7 часов мы приехали в маленький испанский городок, заселились в отель, переоделись и пошли бегать. Ноги мои поднимались с трудом, а ведь время старта неминуемо приближалось! Протрусив кое-как 30 минут, я с радостью обнаружил что дождь закончился, асфальт высох и.. я подбил друга – Артема Париенко– на подвиг! Мы поехали покататься на велосипеде. На часах 20.00, ужасно хочется есть (весь день питались только дрянными бутербродами), но тренировка – это святое. Главное было не заблудиться. Но мы заблудились.
По дороге, которая шла вдоль автобана, в ту сторону мы ехали без проблем, через 20 минут повернули назад. Но когда до отеля оставалось около пяти километров, мы выехали на какую-то странную развилку. Артем предположил, что, наверное, надо было свернуть чуть раньше.
Думали-думали куда податься и в итоге.. выехали на скоростной автобан! Естественно развернуться здесь – никак. Я начал нервничать, мы увеличили скорость до максимальной. Почти каждая машина (которые проезжали мимо нас со скоростью 150 км/ч) бибикали нам.
На первом же выезде с автобана мы свернули и остановились перевести дух. Я понял, что мы заблудились окончательно.
Тренировки
О ДОБРЫХ ПОЛИСМЕНАХ, ИЛИ В ПОИСКАХ ВЫХОДА
Темнело, погода портилась, а я был в короткой форме, телефоны мы с собой не взяли, и ко всему прочему оказалось, что мы не знаем название нашего городка. Единственное, что нам было известно – это название отеля: «Don Alberto». Я совсем перестал слушать своего младшего друга, который предлагал искать наш отель вслепую. Спросить мы ничего не могли, так как испанцы совсем не говорят на английском, а я на испанском знаю только одно слово.
Я принял решение вернуться назад и поискать нужную дорогу. Это значит, что нас снова нужно было выезжать на автобан. Мы пытались ехать как можно быстрее. Но когда мы почти добрались до выезда и я обернулся проверить как там Артем, то увидел, что у нас появился попутчик. Полицейская машина ехала прямо за нами совершено бесшумно. В ней сидели двое мужчин и со скучающим видом наблюдали за нами. Я сразу остановился.
Они сказали то, что я и так прекрасно знал, а именно: велосипедистам по автобану ездить нельзя. Я извинился и попробовал объяснить, что мы заблудились. Полисмены ничего не поняли, и сказали, что проводят нас до ближайшего выезда – они были весьма дружелюбны. Съехав с проклятого автобана, мы выехали на кольцо с тремя направлениями в разные города. Артем сразу начал говорить, что помнит это место и знает куда ехать, а я ему не верил. Чтобы наконец отвязаться от полицейских (толку от них было как от дерева, потому что мы практически не понимали друг друга), мы поехали по дороге, указанной Артемом. И тут я узнал – да, это наша дорога! Через десять минут были у отеля, где нас уже ждали ребята чтобы поискать место для ужина. Начался дождь.

 

О НЕСЪЕДЕННЫХ КОРОВАХ, ИЛИ В ПОИСКАХ ПРОПИТАНИЯ
Утром мы позавтракали, сели в машину и через каких-то пять часов были на месте.  Быстро забросив шмотки в гостиницу, мы пошли искать место, где можно нормально пообедать. Но везде куда бы мы не заходили, была только проклятая картошка фри, которую я называю смерть для печени. Отчаявшись, мы вернулись назад и взяли машину. Я узнал у администратора, где находится итальянский ресторан (там-то точно есть макароны!), мы взяли карту и поехали искать.
Ресторан мы нашли через час, к этому времени я был готов съесть корову. И вновь не повезло – ресторан был набит битком, за столик мы могли сесть в лучшем случае через сорок минут. А ведь мы должны были еще поплавать и успеть на брифинг! Складывалось впечатление, что нормально поесть в этом городе больше негде.
Мы принялись искать уже ЛЮБОЙ ресторан.  И – о, счастье! – в ста метрах я обнаружил классную пиццерию, где подавались макароны! И вот шестеро голодных триатлетов радостно вбегают в пиццерию, где… их встречает хозяин и объявляет, что заведение закрывается! Я чуть не заплакал.
Проверив еще около пяти забегаловок, в которых не было даже ненавистной фри, мы все-таки нашли ресторан, где давали обычную вареную картошку и курицу.
О САМОМ ВАЖНОМ
Конечно, плавать на полный живот не очень хорошо, но что делать! Как ни странно, плылось мне очень хорошо, я носился чуть ли не по своим рекордам, немного напугав своих соперников которые тренировались в это время. Когда я одевался, тренер подсунул мне испанскую газету. Из всех слов в статье я  разобрал только свою фамилию и то, что завтра пройдет этап Кубка Европы, где я буду главным соперником их любимчику, а заодно и одному из самих сильных триатлетов мира Хавьеру Гомесу.
Дальше все прошло без проблем. Брифинг, вечер открытия – и вот мы в отеле. Последний вечер перед стартом – самый важный. Это время, когда ты собираешь не только вещи для страта, но и мысли. Обдумываешь все, каждую маленькую, даже самую незначительную деталь. Стартуешь в голове, а уже потом в реальности.
О ХОЛОДЕ
Утро перед стартом выдалось плохое, дождь лил как из ведра. Надев на себя все что было, мы выдвинулись на старт. Я промок и дрожал как осиновый лист, но крепился. В это время выступали женщины – а они, между прочим, бежали только лишь в стартовых купальниках!
Про разминку на велосипеде было нечего и думать. Я получил чип, шапочку, и пошел ставить велик в транзиту. Дождь прекратился, но я подозревал, что это ненадолго. Размялся бегом, надел гидрокостюм – водичку обещали лишь 15 градусов.
Стартовый номер у меня был 2-й, сразу за Гомесом. На понтоне я встал рядом с ним. Пока вызывали остальных, мы немного поболтали и обменялись пожеланиями удачи. Прозвучал горн и битва началась. Вода оказалась градусов 12, я это понял, потому что сразу онемели ноги и замерзло лицо.

Медаль

О ПОГОНЕ ЗА ГОМЕСОМ
Через двести метров Гомес начал от меня уплывать поделать с этим я не мог ничего. Видимо в плавании он был готов сильно. Справа вырвался еще кто-то. Я подумал, что это французы, ведь они считались фаворитами в плавании наравне со мной и Гомесом. Но как раз с французами я выплыл. А вот кто был тот пловец я так и не знал.
На вело собралось человек десять, я попытался собрать пачку для погони за Гомесом и таинственным пловцом. Начался дождь. Ехать помогали мало, я работал практически один, через круг нас догнал Свен Ридерер. Свен начал помогать очень хорошо, в отличие от других спортсменов которые в основном отсиживались сзади. Но, несмотря на все наши старания, отрыв не сокращался. За круг до финиша я понял, что Гомес уже практически победил, ведь отрыв был уже минута, а отыграть минуту у Гомеса – это из области фантастики.
Я забыл про него и сосредоточился на борьбе за второе место. В транзитку въехал  первым и сразу же попытался убежать. Но меня потихоньку достали – Свен, а потом и Юлиан. Пловца (им оказался один из испанцев) мы обогнали уже через полкруга. Я знал, что так и будет – если бы он был еще и бегуном, о нем  знали бы все.
Первый круг у нас получился очень быстрым, мы отыграли у Гомеса сразу 25 секунд. Я очень удивился и подумал, что это ошибка. Трасса проходили по тонким улицам, на ней очень много поворотов, поэтому если спортсмен убегает больше чем на 20 секунд его уже невидно. Лишь на финише круг заканчивался стадионом. Там я и увидел Гомеса первый раз – он был в трехстах метрах.
«ЧЕРТ ВОЗЬМИ, А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!»
Со Свеном мы бежали по очереди. То он выйдет вперед, то я. Юлиан бежал сзади, но не отставал. В конце третьего круга до Гомеса было все те же 25 секунд и я  снова потерял надежду его догнать. За 1 круг (2.5км) отыграть такое время у Гомеса малость тяжеловато.
Решил сосредоточиться на ближайших соперниках. Свен Ридерерр – прекрасный финишер, как в прочем и Юлиан. Поэтому я поставил себе задачу любой ценой убежать от них до финишных разборок. В начале последнего круга я сделал рывок, затем еще один и взвинтил темп до максимального. И тут я увидел оранжевую спину Гомеса.
Я сразу же забыл о преследователях и больше не оглядывался назад. С каждым поворотом разрыв сокращался. Тренер крикнул: «20 секунд!» и… пошла единственная горочка на кругу. Дождь бил мне в лицо фонтаном, но это меня только радовало – я люблю его.
Пятнадцать секунд, десять – и вот уже последняя прямая до стадиона! И я подумал: «Не успеть!..». Что ж – зато убежал от остальных, смешно конечно было надеяться выиграть у Гомеса у него же дома…
Гомес выскакивает на стадион. Из последних сил вбегаю туда же в десяти метрах за ним. И вот тут я собрал все свои силы. Я подумал: «Черт возьми, а почему бы и нет!».
..Позже, когда я уже стоял на первом месте, меня снова охватило чувство нереальности происходящего. Такое же, как и после финиша в Южной Корее . И я понял, что, при всех своих чемпионских амбициях я был не готов к таким успехам.
Теперь все изменилось. После пьедестала в Корее и такой красивой победы в Испании меня уже ничто не испугает.
Мы вернулись во Францию. На этот раз 1000 км мы проехали разом и к концу поездки я превратился в медузу.
Следующий старт будет гораздо серьезнее предыдущих – второй этап Мировой серии в Мадриде (31 мая). Туда приедут все, и Олимпийский чемпион Пекина немец Ян Фродено. Что ж, попробуем проверить его. А потом я, наконец, смогу поехать к своей Насте и Лизе.
Настя и Лиза
Фотографии о ходе дистанции и награждения можно посмотреть у нас в галерее.
Материал подготовила Галина ШИПОВАЛОВА
Оцените статью
Федерация триатлона Красноярского края